Помните, у Telegram оставались крупные долги после того как американский регулятор запретил компании выпускать свою криптовалюту? Журналисты
@VTimesMedia ознакомились с финансовой отчетностью Telegram и узнали много интересного — в частности, как компания планирует рассчитаться с долгами и начать наконец монетизировать мессенджер.
Telegram постоянно терпит убытки, группе не хватает капитала, а активы не покрывают обязательства, следует из финансовой отчетности группы за 2018–2020 гг., с которой ознакомились VTimes. Telegram должен до конца апреля вернуть инвесторам более $600 млн долга. Чтобы разрешить ситуацию, команда мессенджера предлагает инвесторам вложить $1 млрд в его облигации и обещает целый набор проектов по монетизации Telegram, чтобы вернуть деньги за пять лет и дать компании выжить.
...Рассчитавшись по срочным долгам за счет выпущенных облигаций, команда Telegram собирается разными способами монетизировать мессенджер, как обещал Павел Дуров. В документах для инвесторов описаны как планы, которые он уже анонсировал, так и новые идеи. Примерно до 2023 г. Telegram планирует следующие проекты:
- основа — заработок на рекламе: внедрение рекламных постов в каналы Telegram. По расчетам мессенджера, каждый месяц Telegram генерирует в среднем около 350 млрд показов аудитории на 42 млн активных канала. Если аудитория мессенджера продолжит прирастать ежегодно по 40% (собственные данные Telegram), то число показов должно вырасти почти до 2 трлн к 2025 г. и каждый десятый показываемый пост сможет быть рекламным.
Дополнительные возможности для заработка:
- продажи премиальных стикеров в отдельном маркетплейсе Telegram;
- внедрение в чат игр по модели разделения выручки со сторонними разработчиками игр, которые смогут зарабатывать на рекламе в своих играх;
- дополнительные сервисы для корпоративных клиентов: пользователи мессенджера заинтересованы в организации отдельного рабочего пространства в Telegram и инструментов для управления сотрудниками. В 2021–2022 гг. Telegram собирается инвестировать в это направление, чтобы в перспективе брать плату за сервисы для корпоративного использования;
- модель разделения выручки с администраторами групп: так как Telegram не хочет запускать рекламу в групповых чатах, мессенджер описывает идею делить выручку с администраторами групп, которые заинтересованы сами размещать в них рекламу;
- короткие видео (аналог формата stories в «Инстаграме») также с интеграцией рекламных роликов;
- платформа для продаж: в развитие интернет-торговли внутри мессенджера Telegram может предложить продавцам размещать каталоги товаров с оптимизированными способами оплаты и вариантами доставки. Компания указывает, что пока не планирует брать с продавцов комиссии за продажи с платформы мессенджера, а скорее хочет проверить потенциал продавцов как рекламодателей.
Интересные планы, но как бы при этом не потерялось то, за что мы любим Telegram — простой и удобный интерфейс. Очень не хотелось бы, чтобы его превратили в гибрид Viber и Instagram.