Комитет по транспорту Палаты представителей Конгресса США
опубликовал доклад по результатам расследования серии катастроф с самолетами Boeing 737 MAX.
Чтобы конкурировать с новым самолетом Airbus A320neo на программу Boeing 737 MAX оказывалось значительное давление, что привело к обширным усилиям по сокращению затрат, поддержанию графика программы и предотвращению замедления производственной линии.
Boeing сделал принципиально неверные предположения о критических технологиях на 737 MAX, в первую очередь с MCAS, программным обеспечением, предназначенным для автоматического опускания носа самолета в определенных условиях.
Boeing также ожидал, что пилоты, которые в основном не знали о существовании MCAS, смогут смягчить любую потенциальную неисправность.
Boeing утаил важную информацию от FAA, своих клиентов и пилотов 737 MAX, включая внутренние тестовые данные, которые показали, что летчику-испытателю Boeing потребовалось более 10 секунд, чтобы диагностировать и отреагировать на незафиксированную активацию MCAS на летном тренажёре, которую сам пилот описал как “катастрофическую". Федеральные правила предполагают, что пилоты отреагируют на подобную ситуацию в течение четырех секунд.
Нынешняя надзорная структура FAA (авиационные власти) в отношении Boeing создает неизбежные конфликты интересов, которые ставят под угрозу безопасность пассажиров, говорится в докладе.
Отчет документирует многочисленные случаи, когда сотрудники Boeing, получившие разрешение на выполнение работ от имени FAA, не предупреждали FAA о потенциальных проблемах безопасности и/или сертификации.
Руководство FAA отменяло решения собственных технических экспертов по просьбе Boeing, что подкреплялось и взятками.
В результате крушения двух самолётов Boeing 737 Max в октябре 2018 года в Индонезии и в апреле 2019 года в Эфиопии погибли 346 человек.
#США
@new_militarycolumnist