В 2019 году власти заявили, что потратят больше 20 миллионов на робота Николая, чтобы облегчить работу операторов единой регистратуры. А недавно стало известно, что интеллектуальный диалоговый робот Николай вошел в шорт-лист лучших международных разработок — стал финалистом конкурса «Хрустальная гарнитура» в номинации «Самая эффективная программа улучшений, изменений». С ноября прошлого года робот с именем принимает входящие звонки по номеру 124, в декабре его адаптировали для горячей линии 122. Как рассказали в областном Министерстве цифрового развития и связи, Николай первым отвечает на все 100% входящих вызовов. А если все же затрудняется это сделать, переводит звонок на оператора (возможно, другого Николая). Новосибирец Евгений Крюков считает, что подобные технологии — лишь запрос государства на положительные новости. А в реальной жизни от них не так много пользы. В своей колонке, которую он начал со слов Козьмы Пруткова «Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые. Иначе такое бросание будет пустою забавою», Евгений Крюков рассуждает о пользе и одновременно бессмысленности таких роботов Николаев.
https://ngs.ru/text/gorod/2021/02/22/69774923/