Вся эта сердитая возня на тему политических рейтингов и раньше выглядела весьма двусмысленно, а нынче вовсе кажется намеренно устроенным дурным спектаклем.
В частности, я так и не услышал внятного объяснения про «рейтинг доверия» применительно к различным государственным и общественным деятелям - что этот рейтинг означает и для чего нужен.
Популярность всякой индивидуальной фигуры российской политической игры всегда определялась по рейтингу поддержки: нравится / не нравится, согласен / не согласен, за / против.
А «доверие» - оно строго про оценку гражданами системообразующих государственных институтов: доверяете ли вы правительству, парламенту, армии, спецслужбам, правосудию, церкви, прессе, центрам социологических исследований и прочая.
Насколько эти институты, во-первых, в принципе работают, а во-вторых - работают правильно. Настолько население им доверяет.
А вот что это за вредительская шизофрения: «президента России поддерживает и одобряет каждый второй, а доверяет ему каждый третий»?Я бы такую чертовню вовсе отменил.
Причем, раньше ведь ее и не было - во всяком случае, не припоминаю ничего похожего даже в нулевых, допустим, годах. Одна страна, один народ, один президент, один рейтинг.
А в относительно недалеком прошлом, получается, какого-то дохуя умника внезапно озарило — единственный настоящий рейтинг отныне только тот, который на кефире. То есть, простите, доверии.
Хотя средний российский обыватель традиционно сомневается даже о радиоточке, передающей сигналы точного времени — как очень верно заметил однажды артист С. Шнуров.
И кстати, правильно делает, что сомневается; это я как обыватель говорю.