niemandswasser
В Сочи вынесли приговор женщине, которая довела парня до самоубийства.
Он был на десять лет ее младше, влюбился, они встречались, а потом его призвали в армию. И она его дождалась. А потом сообщила ему, что беременна. Не в том смысле, что она забеременела, пока он был в армии, а в том, что сразу после того, как он вернулся.
По срокам все сходилось. Но по сути – не совсем. Дело в том, что парень в детстве перенес какую-то операцию и был вообще бесплодным. От него нельзя было забеременеть.
Женщине он об этом заранее не рассказал. Хотя, странно – ведь крутое преимущество на некоторой дистанции.
Женщина стала требовать от парня денег на аборт. И что удивительно, родители парня ей эти деньги дали. Хотя, очевидно, что беременна она была не от него.
Ей этого показалось мало, она решила парня додавить.
Завела аккаунты в социальных сетях под разными именами и стала рассылать его друзьям и сослуживцем сообщения о том, что парень – гей.
И парень, не выдержав позора, повесился на турнике во дворе своего панельного дома.
Ужасно вообще все.
Во-первых, то, что парень связался с какой-то дрянью.
Во-вторых, что эта дрянь реально решила уничтожить человека.
В-третьих, что он считал, что быть геем – позор.
В-четвертых, что мужские сообщества – вроде десантного братства – устроены таким образом, что представления о чести там сводятся к тому, чтобы не быть геем.
В-пятых, что вот просто так жутко все закончилось.
Следователи пришли к выводу, что парень погиб именно потому, что эта женщина его довела до самоубийства. Формулировка примерно такая – она знала, что ему свойственно подчеркнуто мужественное поведение, а потому педалировала именно тему нетрадиционной сексуальной ориентации, чтобы причинить ему максимальный моральный вред.
«Подчеркнуто мужественное поведение» - это, конечно, само по себе дико.
Но ведь подобная клевета может быть любой тематики, тут важен механизм.
Скажем, если кто-то копирует вашу страницу в фейсбуке, а потом от вашего имени в сообщениях просит денег у ваших друзей – это тот же самый фейк. Да, последствия у него будут не человеческая жизнь, а минус пятьсот рублей у вашего друга, и все-таки, неприятно.
То есть, пока непонятно, что с этим всем делать – человечество впервые в истории оказалось в условиях полной свободы коммуникации. И определенные опасности в этом тоже есть.
Кому-то пятьсот рублей, а кому-то смерть.
А кому-то полтора года «химии» и выплата компенсации семье погибшего.
Вроде бы жуть ледяная, а не история, а ведь совершенно обыденный случай. Надо же, какой блядской сволочью иногда бывают некоторые девочки.
Характерно, что никакого вещественного, материального интереса у девочки не было. Только простые радости обыкновенного социального садизма. Развлекалась девочка. Нравилось ей. «Троллинг». Пока мальчик руки на себя не наложил.
А девочка уехала развлекаться в лагеря. Поинтересовался приговором. Вы будете смеяться: год и девять месяцев ей срок нарисовали.
Для понимания: если во время внепланового обыска господин полицейский случайно обнаружит у вас в кармане коробок ганджубаса, вам три года баланду хлебать придется. В назидание. Чтобы любой потенциальный растаман поразился вашей горькой участи, и навсегда зарекся брать в рот любую траву сложнее сельдерея. «Пропаганда здорового образа жизни», типа.
Еще одна большая разница: Максим Калиниченко, организатор акции «Русская пробежка». Разместил в соцсетях «публикацию «Русский Марш 2014» с признаками экстремизма». Приговор: 2 года и 7 месяцев колонии строгого режима.
В сравнении с этим, судьба проказливой девочки учит нас, российских граждан, только одному: за такой убойный прикол, полтора с мелочью года колонии - в принципе, недорого. Зато радости и приятных воспоминаний потом хватит на всю оставшуюся жизнь. Развлекайтесь, девочки.
Вы только не подумайте, что я тут какое-то душное женоненавистничество целенаправленно развожу. Мальчики тоже далеко не заиньки.
Сколько разных массовых пабликов создано, чтобы разводить там грязь про неправильных, «безнравственных» девочек, с целью «карать куриц» - достаточно вспомнить хотя бы даже легендарное сообщество «Карфаген».
Каратели мамкины. Особенное удовольствие, это когда травить и наказывать жертву, в общем-то, не за что. Потому что причину всегда можно выдумать. «Докажите, что вы не верблюд».
С позиции жертвы, чем больше в ситуации абсурда, тем сильнее мучения. Поэтому клевета во время социальной травли не только разрешается, но даже приветствуется.
«Не рефлексируйте, распространяйте».
Когда заходит разговор о противостоянии различным «фейкам», а по-русски выражаясь - вбросам, нам сразу представляются коварные вражеские диверсанты или полоумные местные хайпожоры, которые распространяют панические слухи по соцсетям в каких-то чрезвычайных ситуациях районного, как минимум, масштаба.
В реальности, бытовая, повседневная информационная война всех против всех началась примерно в тот же самый момент, когда человечество научилось разговаривать. Кошмар этой войны всегда где-то рядом. Кошмар где-то рядом всегда.
Буквально на соседней странице Вконтакте.
Прекратить эту войну, увы, не в наших силах. Но надо постараться хотя бы минимализировать количество жертв.
Не через усиление репрессий, разумеется. Даже если за каждую сплетню пять лет строгача лепить, и сплетен меньше все равно не станет, и лагеря ведь тоже не резиновые.
Но какие-то регулирующие инструменты, безусловно, нужны.