KILLERS пьеса в одном действии для «Театра У Микрофона»
А. Плюшкин (сидит)
В. Гендерович (заходит):
Убили. Убийцы. Кремлевские убийцы. Нас всех убьют. Как убили всех. Нами правят убийцы
Плюшкин: Так не убили же.
Гендерович: Не переводите стрелки. Они убийцы. И он убийца. Все правительство – убийцы. Первая версия, повторяю: что это убийство. Очередное убийство. В этом смысле оттого, что в этом случае удалось это убийство предотвратить, ничего в принципе не поменялось
Плюшкин (осторожно) Так вроде сами и наняли
Гендерович: мы живем в стране, которой правят убийцы. Кругом убийства. У них руки в крови. Кругом льются реки крови. Десятки заказных убийств. Об этом неприлично спорить.
Плюшкин (еще более осторожно) То есть вы верите СБУ?
Гендерович: презумпция невиновности в отношении СБУ Украины для меня действует. А в отношении наших – не действует. Потому что они убийцы, убийцы , убийцы
Плюшкин (сидя на цыпочках) : Так вроде ээээ
Гендерович: У нас в Москве – расстрелы, а вас волнует СБУ? Мы уже 20 минут про нее разговариваем. Как вы смеете - Украинским спецслужбам в кои-то веки удалось предотвратить убийство российского оппозиционера. А у нас убийцы, убийства, убийственная политика, криминальная крыша в Спасской башне – она тут рядом. Вот мы сидим тут а они убийцы.
Плюшкин (уставшим голосом) : Ну тут ваше мнение а не мое.
Гендерович: Вот именно что мое. Сиди молча и слушай. Мы живем под властью убийц, которые не собираются, кстати, уходить от власти. Именно потому что они убийцы. А там есть свободная пресса!
Плюшкин: Ну они попробовали задать вопрос. Ничего им не ответили.
Гендерович: Зато они пробовали. а вот ты попробуй прорваться сквозь кордоны убийц – задай вопрос ихнему пахану. Потому что там есть свободная пресса а тут нет. Тут только убийцы и кровь
Плюшкин (с надеждой): Вообще то у нас Таня задавала прямо пахану
Гендерович (с превосходством) Ну, и что ей ответил палач?
Плюшкин: ну, примерно, как свободной прессе Украины.
Гендерович: Вот видишь. Потому что убийцы. В каком пейзаже происходит наша жизнь и наши разговоры? Мы исходим из того— что живем при убийцах. И нечего обсуждать что нас не поставили в известность о спецоперации. Ха-ха. Потому что — это обсуждать можно; обсуждать то, что мы живем при убийцах, которые не собираются уходить, военных преступниках, просто убийцах и крышевателях из прокуратуры.. — мы это не обсуждаем, потому что — это так.
Плюшкин: вообще то как раз сейчас и обсуждаем.
Гендерович: (не обращая внимания): А чего же это обсуждать. Убийцы. Чтобы их чемпионат гребаный по футболу загнулся. Довели убийцы, меня фаната футбола – что я обвиняю: «Пропади он пропадом. Этот чемпионат мира. Который позволит отвлечь внимание и так девственных мозгов россиян». Убийцы.
Плюшкин (радостно) Так что и смотреть по телевизору не будете?
Гендерович: Может быть, и буду. По слабости своей. Ну, простите меня. Я не Сенцов. Убийцы.
Final call