Сначала я подумал, что ослышался, так как язык для меня новый. Потом перечитал расшифровку передачи берлинского «Радио 1». Ни фига не ослышался. Средь белого дня писательница и журналистка по имени Мели Кияк нам рассказывает, что для защиты демократии в Германии необходимо отменить свободу слова. Типа, таким партиям, как AfD (имеющей третью по величине фракцию в бундестаге, на минуточку), надо обрезать доступ к эфиру, к телеканалам, и так далее. Вот тогда начнётся настоящая демократия. Это не неловкое выражение журналистки — она старательно разжёвывала этот тезис на протяжении всего эфирного времени. Это позиция, которую немцам предлагается принять.
Почему? Потому что во главе страны — демократические силы, и, стало быть, всех, кто пытается на выборах эти силы урезонить, надо просто отлучить от СМИ. Как мы уже слышали в России в 1990-е годы, «демократия — это власть демократов». Мели Кияк вообще замечательный журналист — её главным подвигом однажды стало то, что она назвала в своей колонке и на радио Тило Саррацина (большого противника исламизации Европы и бывшего высокопоставленного чиновника по делам беженцев) «заикающейся, шепелявой, дергающейся карикатурой на человека».
Дело в том, что у Саррацина парализована часть лица после удаления опухоли. И если бы над физическими недостатками в эфире измывались бы проклятые фашисты, то им бы, конечно, дали отпор, но Мели Кияк — она же своя, демократическая, за всё хорошее, и берлинская ассоциация журналистов её отмазала от очень серьёзных последствий. И вот эта чудесная девушка нам теперь вещает, почему такие, как она, должны быть в эфире, а Алиса Вайдель, глава парламентской фракции AfD, — нет.
Как мило. Так бывает, конечно, когда ты ещё вчера — просто пострадавший от режима Эдрогана курд из Турции, а сегодня — видный немецкий публицист. Может головка закружиться.
Особенно когда тебя никогда не учили, что такое демократия и как устроено европейское общество. В общем, простительно. Поэтому, я думаю, её следующим предложением будет просто отменить выборы. Особенно для некоторых партий, которые ей не нравятся. Тем более что за этими партиями официально установлена слежка на манер Пятого управления КГБ и «Штази».
Только вы же должны понимать, что когда КГБ и «Штази» следили за инакомыслящими, то это харам, а если демократическое Управление по защите конституции, то это халяль. Так что пусть не жалуются — всё в рамках настоящей демократии. Одна проблема: у КГБ никогда не было под рукой парламентской партии инакомыслящих. Чем ближе выборы, тем таких предложений по выключению из эфира «неправильных партий» будет больше.
Это раньше казалось, что такого в Европе быть не может. Всё давно изменилось. Теперь — может. Достаточно по государственному телевидению каждый день говорить, что в стране есть правильное мнение — правящей коалиции и неправильное — всех остальных.
А свобода слова — это для тех, кто не злоупотребляет свободой слова. Как пишет мне один из моих частных корреспондентов, «нам объясняли в берлинской редакции «Немецкой волны»: не надо путать свободу слова с злоупотреблением свободой слова, то есть пророссийской и российской пропагандой. Есть мнения правильные и неправильные, а есть ненависть, которая вообще не мнение, а преступление! Шах и мат, вата! Всё логично». далее тут:
https://russian.rt.com/opinion/564392-malcev-rt-ssha-veshchanie-seti-zapret