а можно я тут со своей очень скучной и очень длинной историей про защиту прав потребителя поделюсь. может у кого-то есть опыт в этих делах и сможет прокомментировать.
через сервис доставки куплена посуда для готовки, после двух готовок на корпусе появилась трещина - я ниче не делала плохого с ней, уверена, что дефект материала. т.е тара прохудилась и для готовки непригодна.
позвонила в службу доставки мол что делать, они мне дали email и сказали пришлите фотки, все решим. сделала. ответ на email за неделю не пришел, звоню сама - так и так, мы вам отвечали, вам надо обращаться в сервисный центр производителя. звоню в СЦ - они на другом конце города, возвратом денежных средств они не занимаются, можно только заменить товар, но это к ним пилить надо и все это очень долго (если вообще не пошлют). мне как бы эта радость вообще не упала.
случайно на сайте сервиса доставки все-таки нахожу правила работы, где в том числе условия возврата. оказалось, что писать я должна была на другой email и сразу присылать им формальное заявление с конкретными требованиями (замена/возврат), в общем все то, что обычно в бумажной форме подают.
звоню и говорю, что замена меня не устраивает, давайте возврат. начинается пинг-понг, что возврат невозможен, но так и быть, давайте мы вам замену сделаем. потом перезванивают, говорят мол нет, замены не будет, вы просрали сроки - срок обращения типа одни сутки с покупки, хотя в их же правилах говорится либо про 20 дней если нет гарантии либо в течение гарантийного срока. они - ок, мы проверим (свои же правила, лол). перезванивают мол да, вы все правильно сказали, но у вас товар уже был в эксплуатации, так что идите в СЦ.
я погружаюсь в болото статей из закона по защите прав потребителей - выглядит так, что если я хочу обращаться к продавцу и не хочу в СЦ, то это мое право и не продавцу это решать.
пишу им новое обращение уже с формальным заявлением на возврат денежных средств на правильный email. не пришел даже ответ о том, что заявка зарегана. сегодня звоню, говорю хочу ответ в письменной форме, прислала вам все что надо с другого email, чтобы уж точно дошло. они запели по-новому, что мне надо в СЦ, чтобы в СЦ дали бумажку, что это реально производственный брак, а не я все сломала, и с этой бумажкой приходите. я говорю ок, напишите мне ответ на почту.
в общем пока что они тупо прислали ответ - обращайтесь в СЦ, без подробностей зачем и дальнейших шагов.
есть ряд вопросов.
1. Может ли быть такое, что я не права, если да, то по каким статьям? 🙂
2. Есть ли смысл продолжать переписку по email? Имеет ли она какую-то юридическую ценность? В итоге есть номер заявки и письмо с ответом с email, который значится у них на сайте.
3. Есть ли смысл обращаться в Роспотребнадзор и если да, то в какой? Юридический адрес конторы - Москва.
4. Что еще можно сделать?
ну или вообще надо забить и ничего не делать. сумма товара небольшая, но тупо очень обидно. судя по статьям в инете меня прям по методичке по шагам отфутболивают (((