Русская балетная школа - самая лучшая в мире, это знают все. Никто, однако, не задумывается, как в балет легким па впорхнула политика.
То есть с русским балетом она всегда шла рука об руку - будучи национальным экспортируемым брендом она была последним аргументом в споре о том, кто же из нас лучше, мы или они. Благо, что спор по новой повторялся на следующий день.
Премьера Нуреева - знаковое, эпохальное событие в мире политики. Почему не балета? Да потому что, как оказалось, интереснее было смотреть на пришедших гостей, чем на скучнейшую неоклассическую двухактовую драму.
Песков, Кудрин, Собчак, Чурикова, Виктюк, Эрнст, Абрамович, Мединский (был на генеральной репетиции), Чемезов... Интересно и то, кого не было - не было режиссера, хотя за него просили. Не свезло.
Постановку и то, что произошло после нее, называют митингом. Танцоры и члены труппы вышли в модных футболках с лицом Сербренникова на груди. Было зачитано письмо Нурееву, хорошо ложащееся на представление ситуации собравшимися. Мединский, как оказалось, правильно сделал, что посетил прогон, а не сам спектакль. Иначе бы 15-минутные овации были бы предназначены ему и имели другой смысл. Удачно выкрутился.
Да и вообще в тот вечер все выкручивались. Актеры - на сцене, Песков - в своей высокопарности, либералы - в покаянии, консерваторы - в обвинениях. Локальное торжество гротеска с несуществующим выхлопом - на судьбу причастных к "Седьмой студии" премьера никак не повлияет, а вот на политику в целом - вполне возможно.