Тут ещё надо думать, что сложные NPC могут не слабо так оттянуть на себя спотлайт игры. К тому же Мастеру игры придётся ну очень много и долго думать за таких "сложных" персонажей. Не каждому жанру и игре в целом такое нужно.
Потому что люди неожиданно умеют договариваться и формировать здоровые отношения. Даже диаметральные лагеря Good and Evil имеют довольно большие основания найти win-win сценарий развития отношений друг с другом, принимая во внимание особенности каждого.
Можно пирамидку для генерации квестов использовать. Ткнул пальцем в любое место - опа, всё до этого пункта у нпц есть, а сейчас ему нужно починить колодец/найти лекаря/спасти друга/сохранить уважение и т.д.
Так а смысл спотлайт НПС выносить на обозрение игроков?
Бывает по-разному. Порой игра -- пьеса для просмотра игроками. К примеру, структура строения современных кампаний по D&D или старые добрые модули по Вампирам, например, Blood Bond.