Раз мы на межвахте, то кроме стандартных летних радостей (эскимо, купание, повсеместный шортизм и качественный загар про "запас"), углубились в чтение книг по ранее, ещё на вахте, составленному списку.
Книги северного наполнения, курсом на норд, чем болеем - тем и лечимся)
Из нашего списка категорически порекомендуем Вам книгу - автобиографию, изложенную самым известным артельным золотодобытчиком СССР, Вадимом Ивановичем Тумановым.
Книга - документ эпохи, с конца 40-х годов ХХ столетия по начало 2000-х.
Воровская среда безжалостных колымских лагерей, где автор, моряк и боксер - разрядник, проходил не по своей воле "школу выживания" - поножовщина, драки, побеги, суды.
Становление золотого артельного дела в хрущевскую "оттепель" на фундаменте лагерных приисков, дикие и заброшенные районы Средней Колымы, берега Охотского моря, хмурый Джугджур, перевалы Саян, горные гряды Бодайбо, штурмовые заброски на россыпи и авральная крепкая работа сутки напролёт.
Знакомство и настоящая мужская дружба Вадима Туманова с Владимиром Высоцким - Владимир Семёнович гордился, что знаком с Тумановым, посвятил ряд песен Вадиму Ивановичу, что возникли под впечатлением от холодящих душу рассказов о кровавых днях исстребляющей, восьмилетней лагерной жизни...
"Про речку Вачу и попутчицу Валю" - песня родилась из рассказа о незадачливом вахтовике артели Туманова, который, получая кругленькую сумму на руки в конце сезона, незаметно для себя, но и не без чужой помощи, гусарски проматывал её всю до копейки в поездах по дороге домой (точь в точь как нынешние вахтовики на уренгойских поездах)
"Мой друг уехал в Магадан"
"Бодайбо"
"В младенчестве нас матери пугали"
"Был побег на рывок" - это песня целиком автобиографична, в ней описывается случай неудачного побега с этапа, одного из восьми, что предпринимал Вадим Туманов.
Дружественный визит Высоцкого в 1976 году на прииски в бригаду Туманова на Бодайбо, Хомолхо и "рядом" - несколько выступлений перед очень искушенной публикой - прокаленными лагерниками, теперь - артельщиками созидателями самой удачной бригады Колымы.
С этих концертников осталась лишь пара редких случайных снимков, записей к сожалению нет, да и кому было записывать "домашнее" выступление своего для своих...