распространенный сюжет: некий вымышленный мир, раздираемый внутренними противоречиями и конфликтами, сталкивается с общей внешней угрозой, но представители конфликтующих групп её полностью игнорят, продолжая сраться и грызться, а если речь заходит об объединенном противостоянии - начинают делить шкуру неубитого медведя, мир после ликвидации угрозы, которого может не быть никогда и не стать никогда его может с минуты на минуту.
когда-то давно такой сеттинг казался мне притянутым за уши. я думала, что люди не могут быть настолько тупыми. но жизнь в путинской России наглядно показала мне - ещё как могут. когда всем, равно всем корячится небесная Мордовия, вот именно тогда надо потрясти своими вавками и обидками, достать глупый антифем ролик Жукова, "гомофобию" Соболь, "бутерброд" Навального. именно тогда, когда любой - феминистка, гомофоб, националист, анархист, либертарианец, сталинист - может оказаться на их месте в стране с уничтоженными институтами, с разрушенной судебной системой, в которой по словам самих же судей, судьи не несут ответственности за свои решения, с полицейским беспределом и произволом.
когда власть кошмарила нациков, это мало кого волновало, нацики - люди неприятные. и мало кто понимал, что неприятность нациков и идеологические разногласия - вопрос второстепенный, когда нарушаются права человека, когда судят за мыслепреступления и разрушаются базовые свободы - слова, совести и т.д. неприятность таких людей и их взгляды в такой ситуации - вопрос не своевременный, это вопрос мирного времени. казалось, с тех пор уже многие поняли, что на месте нациков может оказаться кто угодно и никаких "а нас то за что". но только казалось. все это говно лезет даже сейчас. потому что у некоторых, видите ли, нет привилегий, чтобы не страдать хуйней под лавиной. зато у нас у всех есть привилегия под ней сдохнуть, с чем нас всех и поздравляю, блять.