У Бориса Джонсона новый лозунг - не «остается дома», а «остаёмся начеку». Эпидемию коронавируса он назвал
самой страшной атакой на Британию на его памяти. И сказал, что ни в коем случае нельзя спустить в раковину все последние достижения его страны в борьбе с коронавирусом. Достижения спорные: первое место в Европе по числу смертей.
Говорил Джонсон со сжатыми кулаками, употреблял лексику военного времени - «победа», «поражение», «жертвы».
Но по сути, «остаёмся начеку» значит - «остаёмся дома».
Никаких конкретных мер по ослаблению карантина, как в континентальной Европе, Джонсон не назвал. Те кто может работать дома, пусть работает дома. Кто не может работать дома - пусть попробует обойтись без общественного транспорта, ходит пешком или ездит на велосипеде.
Зато со среды можно гулять в парке до изнеможения, играть в футбол и вдоволь сидеть на скамейке. Но только с членами своей семьи, со всеми остальными - дистанция в два метра.
В начале июня возможно возвращение детей в школы и постепенное открытие магазинов.
В июле возможно открытие отелей и ресторанов.
Главный ориентир, сказал Джонсон, не нужды бизнеса, а санитарные требования.
Также британский премьер крайне обтекаемо пообещал, что для пассажиров самолетов, прилетающих в Британию, возможен карантин. Которого не было в начале эпидемии и нет до сих пор.
Британия по-прежнему испытывает дефицит средств защиты для врачей, а число тестов на COVID соответствовало заявленному необходимому числу - сто тысяч в день - только один раз, 30 апреля.