Пандемия оставила и нас, и наших детей дома, и школа пришла в наш дом. И вот здесь случилось неожиданное открытие: мы перестали понимать, чему учат в школах детей, как их учат, и кто их учит. Мы обнаружили, что школа широко распахнула двери для всех, кто хочет заработать на разработке цифрового контнента, и на других «услугах» детям. Сложившаяся система фактически начинает превращать их в «новую нефть».
Сделать это довольно просто. Достаточно с одной стороны повсеместно уронить качество образования, с другой — предложить дополнительные услуги и сервисы, которые будут призваны компенсировать снижение этого уровня. Родители всё-таки должны испытывать чувство ответственности за ребёнка, и это, безусловно, должно побудить нас компенсировать проблемы в классическом школьном образовании занятиями с репетиторами и покупкой платного доступа к цифровым образовательным платформам.
Как говорят, «не было бы счастья, да несчастье помогло». Мы с опозданием, почти фатальным, но увидели, как наших детей практически насильно тащат в цифровую среду. Приучают к тому, что образовательный процесс не должен напрягать, знания не нужны, а нужны некие навыки, которые можно легко приобрести не серьезным трудом, а через компьютерные игрушки.
Это коренной слом всей системы образования. Он продекларирован Министерством просвещения как очевидная необходимость, способ легкой адаптации к жизни в некоем «светлом» будущем. Вести туда наших детей будет по индивидуальным траекториям развития искусственный интеллект.