В 1928 году Элкан Ласло (Elkán László) отправлятся на учёбу в Вену, где изучает экономику и финансовое дело, а также знакомится с Австрийскими художниками, начинает учиться рисовать.
Затем Ласло переезжает во Францию и в 1930 приобретает свою первую камеру Zeiss Ikon
(в отеле делает первое селфи на снимке слева)
В 1937 году получает французское гражданство.
«Профессионально фотографией Ласло занялся абсолютно случайно. В 1938 году он начал сотрудничать с фотографом – также венгерским эмигрантом Николасом Мюллером, который тоже жил в Париже. Они вместе работали над репортажами и новостями для газеты Marianne: Ласло писал текст статей, а фотограф делал снимки.
Однако, в этом же году Германия, Франция, Италия и Великобритания подписали Мюнхенский договор, в результате которого Чехословакия была присоединена к Германии. Ситуация в Европе стала напряжённой, Николас Мюллер был вынужден бежать из Франции. Но их контракт с издательством ещё не истёк, поэтому Эрве пришлось взять в руки фотоаппарат и снимать самому. Редактор не заметил никаких изменений в качестве работ, и все остались довольны.»
Через год в 1939-м его призвали в армию в качестве военного корреспондента. В рядах французской армии, в 1940 году он попадает в пленюю. В лагере он начинает заниматься живописью а также состоит в подпольной коммунистической партии. В 1940-м Ласло попал в Гестапо за активную деятельность в лагере.
Ему удается бежать, добраться до города Виши, там он устраивается на работу в Union Electric, присоединяется к партизанам и берет псевдоним Люсьен Эрве, под которым он и становится новатором и одним из главных архитектурных фотографов и любимым, личным фотографом Ле Корбюзье.
«Архитектор подробно прописывал свои пожелания, но иногда Эрве полагался на свой вкус, что не вызывало возражений. Эрве предавал большое внимание пластичности фотографий. Ему нравилось, что их можно повесить вверх ногами, и они не станут бессмысленными. Он был поклонником абстракционизма и ещё в 1944 году после освобождения Парижа участвовал в выставки «Художники сопротивления». Его картину повесили на одну стену с работой Пикассо, при этом картину, которую Эрве считал реалистичной, висела вверх ногами, что заставило его задуматься и позже применять этот приём на выставках фотографий с «заваленным горизонтом». Так он заставлял зрителя взглянуть на них по-новому.»
Эрве изменил подход к архитектурной фотографии, возвёл её в ранг искусства, вывел на абсолютно новый уровень. Благодаря Эрве кадры с фронтальным видом перестали быть единственной опцией фотографирования зданий.
Ему также удалось поработать со многими архитекторами, в том числе с Нимейером, Гауди, Аальто, Фрэнком Ллойдом–Райтом.
http://lucienherve.com/lh_archimod.html