Далеко от Москвы, проснулась, не особо спится, походила-побродила по номеру. Простенький номер, застрявший где-то в 80-х, а телек вообще из прошлого века. Вообще среди гостиниц, что у нас, что заграницей - попадаются такие интересные мирки, которые иногда погружают тебя в какое-то другое мысленное измерение. Хотя странно, я уже была в этой гостинице, но таких наблюдений не сделала, наверно, была чем-то увлечена. Но мило, уютно. Нет кофе. Я люблю утро начинать с кофе, после душа - в халате или в пижаме - да, я сплю в пижаме, но кофе в номере нет, а столовка у них то ли не работает, то ли работает только на вынос - вчера на ресепшене говорили, но толком не поняла. Ну да ладно, попью водички.
Знаете, о чем думаю?... о том, что текущая ситуация поменяла наше отношение к обыденным, стандартным вещам. Я вспоминаю себя до всей этой свистопляски - каждый уже может так про себя сказать в мини-историческом контексте - так вот, моя ресторанно-винная душа жила по принципу - захотела, встала и поехала потусила, моя самолётная душа привыкла к двум-трём рейсам в неделю, моя душа отпускника всегда тихо подумывала об отпуске - в общем, все как у всех. Но размеренная жизнь иногда прерывается, и у всех по-разному. У кого войной, у кого инвалидностью, у кого попаданием в Освенцим, у кого из-за психологической травмы - по-разному. Бывает так, в суете будней припрет отчаяние и думаешь, что всё у тебя не так, а тут видишь рядом человек на земле сидит, без ног, и играет на гармошке, чтобы денег на жизнь заработать. И даже как-то стыдно становится, что ты с руками-ногами жалуешься вместо того чтобы наслаждаться жизнью и где надо - бороться.
Наверное, поколение, на которое выпали испытания Второй Мировой войны - неважно в какой стране - особо ценили мирное время, у них было с чем сравнить. Мое поколение, а мне 26, не застало в сознательном возрасте лихие 90-е и в общем и целом у нас жизнь была размерена. Я, конечно же, не берусь сравнивать эту ситуацию с пандемией со второй мировой, но она надолго оставит след в сознании моего поколения, изменит отношение к жизни, в том числе будет напоминать о том, что наше привычное житейство - дело совершенно непостоянное.