До пандемии соотношение мест первого и остальных классов медленно, но верно увеличивалось в пользу последних. Мне вот интересно, как повлияет история с пандемией и кризисом у авиаперевозчиков в целом на судьбу first и business классов - в первую очередь у ближневосточных и азиатских перевозчиков. Совсем сведёт на нет первый класс и скукожит бизнес? Скорей всего разрыв между первым и бизнес классами будет стремительно уменьшаться и выльется в отказ от первого класса: меньше индивидуального места (не по 4 иллюминатора на нос), но с хорошей лаундж-зоной на борту, наполнение меню ближе к бизнесу (без чёрной икры), высоким внеполетным сервисом (трансферы, аэропорт и пр.). У рациональных европейцев премиум был скромным, станет еще скромнее. А нам первый класс не нужен, у наших потенциальных «первоклассников» привычка - компанией скинуться и джет арендовать.