Вчера древний Ан-28 совершил жёсткую посадку из-за отказа двигателей. Слава Богу и спасибо пилотам все остались живы.
И понеслось как обычно - ну что же чиновники там думают, есть ли планы, сколько можно летать на этой рухляди. Да кто же с этим спорит, что надо обновлять парк, но хватит причитать!
Во-первых, есть и планы, и действия, и результаты. SSJ-100, МС-21, L-410, Ил-114, ЛМС-901. Да, по каждому проекту можно выкатить миллион вопросов, но а)к кому их нет, к боингу? б)проекты есть и они хуже/лучше развиваются.
Во-вторых, в каждом конкретном случае, в том числе в катастрофе Ан-26 под Паланой, надо понять причину, которая может быть не в технике - от некачественного
топлива до
ошибки пилотов.
В-третьих, даже молодые суперсовременные самолёты, к сожалению, дают сбои и даже падают, возьмите гибель максов или недавнюю приостановку полетов 777 из-за пожара двигателя. Порой даже кажется, что старый самолёт без умных мозгов надежнее нашпигованного автоматикой лайнера, который себе на уме и неизвестно как себя поведёт.
В-четвёртых, одновременно нужно решать другую грандиозную задачу - модернизировать сеть местных аэропортов, иначе никакой новый парк не поможет. Для этого принимаются как меры
стимулирующего характера для инвестиций, так и выделяются бюджетные средства на
обновление аэропортовой инфраструктуры, на их
реконструкцию, особенно это важно для
аэропортов с малой интенсивностью полетов.
В-пятых, особняком стоит господдержка авиакомпаний, которые выполняют полеты по местным маршрутам. Приняты решения по субсидированию
для обновления парка, для дальневосточных
авиаперевозок.
Понятно, что много старой техники. Но щелчком руки весь парк не поменять - на это нужны годы. И фундамент для этого создаётся.