С большим опозданием, но #ТекстНедели все же добрался до «Ой вей новостей»
Еще вчера, перед тем, как перевернуть календарь, Израиль переживал первый учебный день (1 сентября был шаббат). Разумеется, не обошлось без забастовок: на работу не вышли воспитатели детских садов, водители мелких автобусных компаний и некоторые учителя. Но сейчас не об этом. Интересное исследование провели журналисты Ynet совместно с зарубежными учеными. Объект – израильские школьные учебники. Если точнее – предвзятость их содержания: что местные авторы намереваются вложить в головы местным детям?
Текст, предупрежу сразу, своеобразный. Но весьма интересный. Помимо претензий к традиционной формуле «историю пишут победители» (а большинство нынешних учебников было написано во времена господства «левых» - отсюда весьма логичная коннотация исторических фактов), журналисты апеллируют к дискриминации по половому и расовому признаку. Якобы, недостаточно в учебниках героинь-женщин, эфиопов и арабов. А примеры в учебниках по математике и вовсе шовинистские.
Чудаки, ей богу, - думается жителю (выходцу из) постсоветского пространства.
Но есть и другое мнение. Обсуждал эту статью с одной израильской учительницей. Она привела мне простой пример: когда я училась в школе, говорит, в учебнике по биологии было написано, что вызвать дождь можно молитвой. О ЧЕМ МЫ ГОВОРИМ ВООБЩЕ?! (Это цитата).
Последнее – текст я немного сократил, ибо в оригинале много малоинтересных мелочей. Так что приятного чтения.
https://telegra.ph/CHemu-na-samom-dele-uchat-v-shkole-Pogruzhenie-v-uchebniki-09-02