Size: a a a

Оперативная линия ★

2019 June 05
Оперативная линия ★
При получении необходимых сертификатов новым самолётом-заправщиком ВВС США КС-46А для его работы в тандеме с бомбардировщиком В-2А Spirit особое внимание уделялось корректной работе аппаратуры дистанционного контроля процесса заправки (Remote Vision System (RVS), в особенности её видеокамер и датчиков, в связи с тем, что сам В-2А имеет гораздо более тёмные цвета авиационного камуфляжа и большие площади поверхности, перекрывающие почти весь обзор для оператора КС-46А, чем его другие авиационные собратья, отмечается в заявлении USAF.

Но в конце апреля 2019 года все трудности были преодолены, о чём свидетельствуют несколько успешных воздушных заправок В-2А, выполненных силами 418th Flight Test Squadron и Global Reach Combined Test Force на авиабазе Эдвардс, Калифорния, и полученные разрешения КС-46А для работы с В-2А.
источник
2019 June 06
Оперативная линия ★
Корабль ВМС Франции FS Monge, предназначенный для слежения за космическими объектами и инструментального контроля запусков ракетной тех ники и баллистических ракет подводных лодок, отмечен в районе Пуэрто-Рико курсом на Север.
источник
Оперативная линия ★
В проходящих сейчас в Западной Европе торжествах, посвящённых 75-летию высадки сознических войск в Нормандии, два ветерана тех событий 95-летний Harry Read и 94 летний Jock Hutton, проходившие службу в 13th (Lancashire) Parachute Battalion вместе с парашютной командой британской армии Red Devils выполнили прыжки в тех самых местах. где ранее кипели жестокие бои с нацистами.
источник
Оперативная линия ★
https://t.me/operline_ru/16924
Вчера часть гипертрофированно - опатриотиченной публики поделилась через приснопамятный Рашатудей с жителями России своими возмущениями по поводу происходящих в Западной Европе торжеств, посвящённых 75-й годовщине высадки союзнических войск в Нормандии.

Традиционно все свои возмущения эта публика написала, с её же слов, находясь не где-нибудь, а в Германии (видимо там любовь к Родине ощущается особенно остро).

"Я возмущена, - пишет нам публика, - сижу я здесь в Гамбурге, попиваю пиво, заедаю сардельками, смотрю немецкий телевизор, а там, о ужас, рассказывают про роль и место D-Day в истории Второй Мировой, а вот про роль и место Смоленска, Ржева и Сталиграда в той истории ни слова!"
"Ваш D-Day. - рассказывает нам Рашатудей словами публики, - отстой полный!
Вот у нас в день гибло по 10000 человек, а у вас только по 1000, поэтому это не война у вас тут была, а выездная сессия страйкбольного клуба!".

Хочется заметить гипертрофированно - опатриотиченной публике, что было бы нелепо праздновать день освобождения от блокады условного Питера и, при этом, по каналу ТВ-5 рассказывать о важности сражения у атолла Мидуэй и его влиянии на развитие событий в районе условного Ораниенбаумского плацдарма, это во-первых.

А во-вторых, у любой страны есть СВОИ Сталинграды и Ржевы, свои праздники, свои бессмертные полки и свои парады.
Они имеют на это полное суверенное право!

Вот только в тех странах очень редко можно встретить идиотов, которые определяют успех военной кампании и превосходство военной мысли количеством убитых по принципу "чем таковых больше, тем война победоноснее".

Может, потому там всё у них по-другому, светлее, что ли?
источник
2019 June 07
Оперативная линия ★
Мысленно продолжая:
"На пресс-конференции к звездам надо приходить подготовленными..."
"Меня раздражают ваша розовая кофточка, ваши сиськи и ваш микрофон"...
источник
Оперативная линия ★
Без раскачки начало свою деятельность в Тихоокеанском регионе заступившее недавно на полугодовую трудовую вахту авиакрыло бомбардировщиков В-52Н. Сейчас два В-52Н выполняют рейс в сторону Филиппинского моря и острова Тайвань, а два В-52Н, из числа сменившегося авиакрыла, выполняют перелёт домой, на авиабазу Майнот, если не ошибаюсь.
источник
Оперативная линия ★
Организаторы торжеств, приуроченных к 75-й годовщине высадки союзнических войск в Нормандии, дарят прекрасную возможность услышать, как "звучало небо" над головами немецких войск, когда проводилась самая масштабная амфибийно-десантная операция Второй Мировой войны. В воздухе Douglas C-47. Видео от Д. Уорбердс.
источник
Оперативная линия ★
Командование Дальней авиации ВКС России приступит к патрульным полетам над акваторией Северного морского пути.

До настоящего времени контрольные полеты, в том числе на ледовую разведку, осуществлялись только силами и средствами морской авиации Северного и Тихоокеанского флотов в своих границах ответственности. Дальняя авиация выполняла в полярных широтах лишь боевые упражнения.
источник
Оперативная линия ★
Сегодня в 6.35 мск в юго-восточной части Восточно-Китайского моря при движении параллельными курсами отряда кораблей Тихоокеанского флота и авианосной ударной группы ВМС США крейсер УРО Chancellorsville внезапно изменил направление движения и пересек курс БПК "Адмирал Виноградов" в 50 метрах от корабля - заявила пресс-служба ТОФ.

В целях предотвращения столкновения экипаж БПК "Адмирал Виноградов" был вынужден совершить экстренное маневрирование. "На международной волне командованию американского корабля был заявлен протест и указано на недопустимость подобных действий".

Что это было? Возможно, желание оттеснить слишком близкий ОБК ТОФ, затрудняющий действия АМГ (тут не только маневрирование или пополнение запасов, но и выполнение учебных упражнений, и вопросы электромагнитной совместимости и создания непреднамеренных помех РЭС), а, может, обычная "проверка на вшивость".

В любом случае корабли шли очень близко друг к другу, как можно углядеть из релиза пресс-службы ТОФ. Думаю, американская сторона скоро отметится в СМИ ответным респонсом в адрес "Виноградова".
источник
Оперативная линия ★
Ну вот, как я и думал, 7 флот США разразился этим самым ответным респонсом.

В нем утверждается, что бпк "Виноградов" поставил под угрозу жизни экипажа и безопасность корабля США, заходя с кормовых курсовых углов снизившего ход до минимального американского крейсера, принимавшего вертолет, и едва не боднул того в попку. Когда столкновение казалось неизбежным, а нос русского корабля был в 20-30 м от кормовой части крейсера, тот был вынужден отказаться от приема вертолета и  резко дать полный ход для избежание столкновения.

Командование 7 флота оценивает действия русских, как небезопасные, непрофессиональные, противоречащие МППСС-72 и хорошей морской практике.

https://www.c7f.navy.mil/Media/News/Display/Article/1869114/russian-navy-ship-maneuvers-unsafe-unprofessional/

Я далек от мысли делать поспешные выводы, кто виноват и более непрофессионален. Это могут  прояснить только данные прокладки, которые, как я надеюсь, появятся вскоре в открытом доступе.
источник
Оперативная линия ★
operline_ru
Ну вот, как я и думал, 7 флот США разразился этим самым ответным респонсом.

В нем утверждается, что бпк "Виноградов" поставил под угрозу жизни экипажа и безопасность корабля США, заходя с кормовых курсовых углов снизившего ход до минимального американского крейсера, принимавшего вертолет, и едва не боднул того в попку. Когда столкновение казалось неизбежным, а нос русского корабля был в 20-30 м от кормовой части крейсера, тот был вынужден отказаться от приема вертолета и  резко дать полный ход для избежание столкновения.

Командование 7 флота оценивает действия русских, как небезопасные, непрофессиональные, противоречащие МППСС-72 и хорошей морской практике.

https://www.c7f.navy.mil/Media/News/Display/Article/1869114/russian-navy-ship-maneuvers-unsafe-unprofessional/

Я далек от мысли делать поспешные выводы, кто виноват и более непрофессионален. Это могут  прояснить только данные прокладки, которые, как я надеюсь, появятся вскоре в открытом доступе.
А вот и видео подошло, судя по которому, догоняли и опасно маневрировали именно наши (при условии, что американцы действительно принимали вертолет и несли соответствующие знаки, извещающие об ограничении возможности маневрирования).
Благодарю Юрия Лямина.
источник
Оперативная линия ★
Международные Правила
Предупреждения Столкновений Судов в море.
Правило 15 - Ситуация пересечения курсов.

"Когда два судна с механическими двигателями идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну и при этом оно должно, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу."
источник
Оперативная линия ★
https://t.me/operline_ru/16929
Было бы интересно узнать от пресс-службы 7-го оперативного флота, какое мероприятие отрабатывали корабли ВМС США во главе, как я понимаю, с авианосцем "Рональд Рейган", в районе сегодняшнего инцидента с кораблём непосредственного слежения за ним бпк "Адмирал Виноградов"?
Как вы, наверное, заметили, на это мероприятие привлекались и два В-52Н с Гуама.
А такое нечасто случается.
источник
Оперативная линия ★
Скорее всего, место инцидента американского крейсера с бпк "Адмирал Виноградов" было где-то юго-восточнее острова Окинава. Именно оттуда выполняли рейсы самолёты  C-2A Greyhound на борт авианосца "Рональд Рейган". https://t.me/operline_ru/16519
источник
Оперативная линия ★
Вся "экономика" на Питерском форуме, впрочем, как и на всех остальных, свелась к очередному бенефису одного человека, пусть и хорошего.
Но от этого "экономикой" от форума даже за версту не пахнет.
Чем-то другим - да, но не экономикой.
источник
Оперативная линия ★
Сегодня английский атомоход HMS Talent после кратковременной стоянки покинул порт Гибралтар и вышел в море. https://t.me/operline_ru/16816
источник
Оперативная линия ★
Трудная и почётная работа авиационных техников очень часто несправедливо забывается фотографами пресс-служб всех Вооружённых сил. Нечастые кадры работы специалистов Андерсен, о. Гуам по замене закрылков самолёта-заправщика КС-135 во время его дежурства в составе сил USAF в передовых районах от фотокорреспондентов 171 ARW.
источник
Оперативная линия ★
источник
Оперативная линия ★
источник
2019 June 08
Оперативная линия ★
https://t.me/operline_ru/15619
В продолжение этого сообщения про посещение бомбардировщиками США Европы именно в июне.

4 июня В-52Н почтили своим присутствием Италию и Адриатическое море в рамках учения Astral Knight 2019, а уже с понедельника их ждут в Балтийском море на учениях Baltops 2019.

У авиаторов славного Балтийского флота есть в запасе двое суток, чтобы достойно встретить Стратофортрессов.

P.S. Да, и не забудьте им передать, чтобы взяли с собой в полет хорошую оптику.

Не всё же нам вражьи сайты о полётах ударных сил ВВС США рассматривать.
Хочется и на mil.ru что-то достойное увидеть!
Telegram
Оперативная линия ★
Сегодня бомбардировщики В-52Н начнут покидать Англию и возвращаться домой на Барксдейл.

Это были прекрасные три недели, в течение которых мы с вами имели возможность понаблюдать, как американское стратегическое люфтваффе будет действовать и по каким примерным маршрутам будет выдвигаться в районы применения своего оружия, когда ему прикажет его американская Родина, стали свидетелями как откровенных, обидных и ничем не объяснимых промахов сил ПВО и разведки Балтийского флота и Западного военного округа на первом этапе пребывания и полётов В-52Н, так и прекрасных, грамотно спланированных и по делу организованных полётов стратегических ракетоносцев Ту-160 Дальней авиации ВКС и противолодочных самолётов дальней зоны Ту-142 сил Северного флота в самое логово наших европейских партнеров в ответ на агрессивные рейсы американских Стратофортрессов.

А допущенных промахов и выявленных ошибок стесняться и бояться вовсе не надо.

Надо просто уметь сделать правильные выводы и учесть их при следующем посещении Европы авиационным…
источник