По последним данным ряда американских исследовательских компаний, потребление медиаинформации в обществе в 2018 году достигло своего пика и начало незначительно снижаться. Единственные медиа, временные затраты на потребление которых растут - это цифровое видео и мессенджеры, которые отбирают время пользователей у социальных сетей, а также технологии виртуальной и дополненной реальности.
Это подтверждает и редакция телеграм-канала «Дабл Ять» в интервью
http://argumenti.ru/society/2018/10/589748Какое это имеет значение для пользователей мессенджеров?
1) Позиция Павла Дурова, что мессенджеры раньше или позже заменят собой соцсети,
пока не находит подтверждения. Массового перетока из соцсетей в мессенджеры не происходит, динамика довольно медленная.
2) Тем не менее, чтобы избежать стагнации аудитории, (как происходит сейчас у соцсетей), у мессенджеров нет другого выхода, кроме как предоставлять пользователям гораздо больше дополнительных возможностей и сервисов, нежели в настоящее время. Это означает, что в горизонте приблизительно года-двух такие сервисы должны появиться. В идеале это может стать собственная система платежей с системой обратной конвертации, в том числе в криптовалюты.
...Мы обозначаем тренды