👨🏻💻💼📲
Губернаторам и главам российских регионов из АП было прямо указано на
необходимость активной работы в соцсетях для создания прямого диалога и обратной связи с населением. Большинство отнеслось к этому формально, изобразив только видимость работы. Так, например,
невозможно читать написанные казенным слогом записи на страничках
московского мэра.
Но
есть и продвинутые, креативно мыслящие губернаторы, которые используют соцсети с пользой и сами ведут свои аккаунты:
• президент Татарстана
Рустам Минниханов с большим интересом лично пишет в Instagram, Twitter и ВКонтакте.
• глава Якутии
Айсен Николаев, наладив онлайн-общение с населением, получил через соцсети информацию о пропаже в тундре трех местных жителей, успел организовать поисковую операцию и спасти людей.
• умелым использованием соцсетей отметился ростовский губернатор
Василий Голубев во время ликвидации последствий взрыва газа в Шахтах.
Самостоятельное ведение своих аккаунтов наиболее успешно тогда, когда за ними видна личность руководителя:
https://newizv.ru/news/politics/22-04-2019/kommunikatsii-po-novomu-gubernatoram-ob-yavili-internet-prizyvНапример,
глава Карелии Артур Парфенчиков, которого острые языки даже
называют «губернатором-блогером», известен своей активностью в соцсетях и открытостью в общении с людьми. Жители ему напрямую пишут о своих проблемах, которые путем прямого диалога с руководителем региона удается успешно решать. Иногда Парфенчиков дает своим подписчикам толковые советы «за жизнь» или ставит на место интернет-болтунов, но бывает излишне эмоционален и резок в оценках (однако такая спонтанная откровенность и непосредственность тоже ценится людьми)
Постепенно общая масса губернаторского корпуса, видя успешные действия в соцсетях своих коллег, начинает все меньше напоминать стадо неповоротливых баранов, которых АП, лупя хворостиной, гонит на водопой.
Но активное общение с губернаторами в соцсетях не может решить основных проблем, стоящих перед страной. Необходимы
кардинальные изменения политического дизайна, но мы их пока не наблюдаем.