Эксперимент с переходом на русский язык тоже не оправдался: смысла в панчах Диза не было никакого, а рифмы оказались ущербными и примитивными. В "1703" такое выдавали в 2013 году, когда обливали грязью чужих матерей, девушек и других родственников.
Сейчас у нас в этом жанре работает только полуфиналист последнего Fresh Blood Сын Проститутки, но и он делает панчи про мам гораздо талантливее Дизастера.
Оксимирон в свою очередь лупил по трём болевым точкам:
1. Задевал Дизастера тем, что он араб, а флаг США запачкан в крови мусульман;
2. Акцентировал внимание на никчёмности карьеры оппонента: 100 баттлов, 3 песни, 0 хайпа;
3. Задевал Диза тем, как тот фанатеет от Эминема. Характерный пример: Бачир Ягами поддерживал Трампа, но, когда Эм выступил против президента США, Дизастер тоже поменял свою позицию, как шестёрка.
В целом перформанс Мирона был настолько сильным, насколько это возможно, когда читаешь на неродном языке. Он не запинался, не сбивался на примитивную лексику (хотя слово на букву F звучало довольно часто) и очень вовремя переходил на русский.
Один раз — в самом начале, когда процитировал Данилу Багрова ("Вот скажи мне, американец, в чём сила?"), второй раз — уже в конце, когда зачитал лекцию о рэпе на русском.
В августе Окси писал, что ему было бы неинтересно баттлить Гнойного без судей, но ради мэйн-ивента KODT Мирон пошёл на компромисс. Там не выбирают победителя, но любому здравомыслящему человеку ясно, что Фёдоров со своими жёсткими, хлёсткими и безжалостными раундами превзошёл оппонента.
К сожалению, Дизастер отклонился от фирменного стиля: вместо ядерных панчей, грандиозного реквизита и полнейшего выноса соперника он подготовил незапоминающиеся серые строчки. Казалось, что все три раунда Диз только и думал о том, сколько миллионов просмотров соберёт этот ролик. Такая тактика бесперспективна — американец из Ливана откровенно разочаровал.
Те, кто наблюдал за баттлом живьём, рассказали, что даже темнокожие парни из команды Дизастера улыбались и кивали, когда Оксимирон критиковал (очень мягкое слово) внешнюю политику США. Так что победа Мирона однозначна — он пришёл на чужую территорию и действительно поразил как местную, так и родную публику. Реабилитация после Гнойного состоялась официально.
Что дальше? Наверное, сюжетов с международными баттлами больше не будет, потому что у Мирона больше нет адекватных противников. Разве что Эминем вдруг вернётся в баттл-рэп и захочет охладить пыл бритоголового еврея, уничтожившего протеже Маршалла Мэтерса. Это расклад в жанре фэнтези, но всего лишь пару лет назад бой между Флойдом Мэйвезером и Конором Макгрегором тоже смотрелся чем-то неосуществимым.
Но, вероятнее всего, Окси будет искать врагов в России. И сейчас, как ни странно, самым ожидаемым баттлом стал бы реванш со Славой КПСС — им всё еще есть что сказать друг другу.