
Заявление Трампа совпало с похоронами первой жертвы климатических перемен - растаявшего ледника Окйекудль. И если для экологии это серьезный удар, то коммерческий ум видит в потеплении выгоды. Таяние льдов потенциально облегчает доступ к залежам полезных ископаемых на северных островах.
Согласно оценкам Геологической службы США, под водами Гренландии залегает почти 50 млрд баррелей нефти и газа, что почти вдвое больше всей нефти в Северном море.
При активном дележе шельфа, Дания не осталась в стороне и представила свои заявки на северо-восточную и северную часть континентального шельфа Гренландии еще в 2013 г. и 2014 г. После чего, в этой части по приглашению датчан активно занялись разведкой Chevron и Exxon Mobil. Кроме того, уменьшение ледяного покрова дает возможность развития своего Северного морского пути в западном полушарии.
Кстати, Гренландию Штаты пытались купить дважды: в 1946-м глава государства Гарри Труман предлагал Дании за остров $100 млн, а в 1967-м королевство отклонило первый запрос Государственного департамента США на сделку.