
Самые разные эксперты сообщают об интересе Пекина к технологиям сланцевой добычи. КНР уже пыталась выйти на сланцевый рынок США. Ещё в 2010 г. китайская нефтяная компания CNOOC вложила $2,16 млрд в разработки на месторождении Eagle Ford американской Cheasapeake Energy, а в 2013 г. Sinopec инвестировала $1,02 млрд в нефтегазовую инфраструктуру штата Оклахома. Через два года, в 2015 г. Yantai Xinchao Industry выкупила часть активов нефтяных месторождений в Техасе за $1,3 млрд.
Сегодня на фоне череды банкротств сланцевых компаний в США местные активы привлекательны как никогда. Причем, помимо покупки акций, КНР может приобретать компании через создание совместных предприятий.
Китайские власти, по сути, используют ту же стратегию, что и в своё время США, решившие превратиться из импортёра нефти в экспортёра. Еще в 2019 г. КНР объявила об обнаружении крупных запасов углеводородов в Сычуаньской впадине. Однако добычу сырья осложнило отсутствие необходимых технологий. Изменить ситуацию Китаю как раз помогут американские технологии добычи. Пострадает в таком случае в первую очередь Россия, которая в апреле обогнала Саудовскую Аравию по поставкам нефти в Китай и маниакально прокладывает одну «Силу Сибири» за другой.