Size: a a a

Хемингуэй позвонит

2019 January 12
Хемингуэй позвонит
​​#реклама

«Своё дело» — онлайн-журнал о малом бизнесе как большом приключении.

Быть бизнесменом в России довольно трудно, но очень интересно. Читайте тут лучшие советы, лайфхаки и истории.

С нами вы узнаете, как зарегистрировать ИП, сколько можно заработать на цветах 8 Марта и чем для бизнеса окажутся полезны рассказы Чехова.

Познакомитесь с историями успеха Мэри Кэй, Джека Ма и основателя «Яндекса» Аркадия Воложа.
источник
2019 January 13
Хемингуэй позвонит
#папаспрашивает

Меня всегда привлекала обратная сторона писательства, общаясь с писателями, я стараюсь разобраться в изнанке творчества. Это мой способ лучше понять, как устроено то или иное художественное произведение.

2018-й год был выдался крайне насыщенным и интересным. Я общался с внуком того самого Эрнеста Миллера Хемингуэя (интервью Джона Патрика выйдет в книге "Пиши рьяно, редактируй резво"), общался с выдающимися русскими авторами. Общался с Бернардом Вербером.

Общался с британцем Питером Джеймсом, автором 20 романов, чей совокупный тираж превысил 30 млн. экземпляров. Вот кусочек беседы с Джеймсом о том, как писать триллеры и почему они так популярны. Полное интервью опубликую совсем скоро.

— Почему триллеры так популярны?

— Мы генетически запрограммированы на выживание. Я думаю, одна из притягательных частей чтения о преступлениях — подсознательное обучение. Читая, вы задаете себе вопрос: чему я могу научиться, чтобы выжить, если кто-то однажды захочет меня убить? Читая о преступлении, вы получаете ответы. Жертва в книге поступила таким образом, окей, значит, я должен убедиться, что я так не поступлю, если окажусь в схожей ситуации.

Но это только первый уровень. Второй уровень — восхищение. Когда мы смотрим кино о Джеймсе Бонде, мы восхищаемся суперспособностями героя. Джеймс Бонд делает то, чего мы не можем. С убийствами похожая история.  Вы испытываете трепет перед человеком, условным Ганнибалом Лектором, ведь он делает что-то, чего мы сделать не сможем. Вы невольно восхищаетесь — такое вот болезненное, жутковатое очарование. Есть еще и третий уровень. Нам нравится бояться, нравится еще с детства, нравится выброс адреналина, испуг. Мы смотрим на младенца и говорим «Бу!».

По-моему, мир — довольно пугающее место, и всегда таким был. Когда вы читаете книгу о преступлении, вы получаете необходимые переживания, выброс адреналина, но находитесь в безопасной обстановке. Эдакие американские горки, которые можно в любой момент остановить. Ты знаешь, что когда-то наступит конец книги, и надеешься, что детектив в конце своего путешествия сделает мир немного лучше. Не всегда мои книги заканчиваются счастливо, но всегда в книгах (в хороших книга) дается разрешение какой-либо проблемы.

Когда пишете, вы ощущаете стресс?

Да. Пока я пишу, меня преследуют кошмары.

— Собирая материал для романов, вы посещаете тюрьмы и общаетесь с настоящими убийцами. Эти люди знают, что вы писатель?

Да. Всегда сообщаю им об этом. Недавно у меня брал интервью серийный убийца — для тюремного журнала.

— Интересно! И как прошло?

Нормально! Он сказал: да, знаете, мне пришлось убить человека, так было нужно.

Полный текст эсклюзивного интервью Питера Джеймса — автора более 20 романов, совокупный тираж которых превысил 30 млн. экземляров — совсем скоро на канале «Хемингуэй позвонит». Не переключайтесь.
источник
2019 January 16
Хемингуэй позвонит
​​Антон Павлович Чехов. "Прежде всего о начинающем писателе можно судить по языку."

"Мне пришлось раза два докучать Антону Павловичу своими произведениями. Вот что высказал он в разное время по поводу писательства. Я просил прочитать рассказ.

— Знаете, — начал он говорить, когда прочел, — прежде всего о начинающем писателе можно судить по языку. Если у автора нет "слога", он никогда не будет писателем. Если же есть слог, свой язык, он, как писатель, не безнадежен. Тогда можно рассуждать о других сторонах его писаний.

Он встал с моей тетрадью в руках и перегнул ее пополам.
— Начинающие писатели часто должны делать так: перегните пополам и разорвите первую половину.

Я посмотрел на него с недоумением.
— Я говорю серьезно, — сказал Чехов. — Обыкновенно начинающие стараются, как говорят, "вводить в рассказ" и половину напишут лишнего. А надо писать, чтобы читатель без пояснений автора, из хода рассказа, из разговоров действующих лиц, из их поступков понял, в чем дело.

Попробуйте оторвать первую половину вашего рассказа, вам придется только немного изменить начало второй, и рассказ будет совершенно понятен. И вообще не надо ничего лишнего. Все, что не имеет прямого отношения к рассказу, все надо беспощадно выбрасывать. Если вы говорите в первой главе, что на стене висит ружье, во второй или третьей главе оно должно непременно выстрелить. А если не будет стрелять, не должно и висеть.

Потом, — говорил он, — надо делать рассказ живее, разговоры прерывать действиями. У вас Иван Иванович любит говорить. Это ничего, но он не должен говорить сплошь по целой странице. Немного поговорил, а потом пишите: "Иван Иванович встал, прошелся по комнате, закурил, постоял у окна"."

С.Н.ЩУКИН Серия Литературных Мемуаров. А.П.Чехов в воспоминаниях современников.
источник
2019 January 17
Хемингуэй позвонит
#папаспрашивает

Вот еще отличный кусок из интервью с британским писателем Питером Джеймсом, которое я скоро опубликую:

"Меня поражает невозмутимость убийц. Работая над книгой «Люби меня мертвым» — романе о «черной вдове» и ее жертвах, я познакомился с прототипом героини. В мужских тюрьмах в Англии приняты категории ABCD. Максимальная категория D присваивается, например, серийным убийцам, террористам, и их содержат в отдельных тюрьмах. Но в женских такого разделения нет, поэтому серийная убийца, такая как Розмари Уэст, описанная в книге, может оказаться в тюрьме вместе с женщиной, просто нарушившей правила дорожного движения, или не заплатившей штраф.

Как правило, женщин объединяют в группы по возрасту. Например, в группе 18-24 будут в основном работницы сферы секс-услуг. В группе 20-40 — наркодилеры. 40-60 — в основном убийцы собственных мужей. И вот в этой группе была одна женщина, которая задавала мне довольно умные вопросы о литературе — Диккенс, Шекспир, Достоевский. И я подумал: интересно, почему она здесь? Предположил, что она убила кого-то в результате вождения в нетрезвом виде, по случайности. И вот в конце встречи подхожу к ней.

Я никогда не спрашиваю «что вы сделали?», я всегда задаю вопрос «сколько вам осталось до освобождения?». И она отвечает: «Девять с половиной гребаных лет, и это несправедливо! В Лондоне женщина сделала то же, что и я, и ей осталось всего шесть!». «Хорошо», — отвечаю я, — и что же вас сюда привело?». «Я отравила свою мачеху, старую кошелку! Она отправилась в больницу умирать, так что я сняла все деньги с ее счета в банке, а она, черт возьми, не умерла! Она вернулась домой. Тогда я поняла: она обнаружит, что я сделала, и мне пришлось ее убить. А потом я поняла, что об этом узнает мой муж. Пришлось и его отравить».

И она говорит всё это всерьез, и она действительно очень злится, что ее наказание несправедливо, ведь есть женщина в Лондоне, которая поступила точно так же, и ей осталось всего шесть лет! Потому что в Англии нужно отсидеть примерно половину срока, а на оставшуюся половину заключенного выпускают на испытательный срок. Я спросил у офицеров: «Эта женщина говорит правду?», и они ответили: «Да, сэр». То есть она отравила мачеху и та умерла. Она отравила мужа, он провел три месяца на аппаратах для поддержки жизнеобеспечения, у него навсегда поврежден мозг. А она злится из-за того, что у нее слишком длинный срок наказания".
источник
Хемингуэй позвонит
#папаспрашивает

И о писательском блоке. Все из того же моего интервью с Питерм Джеймсом, автора 20 романов, переведенных на 30 языков:

— Вы всегда заранее знаете, как будет развиваться сюжет?

— Я всегда знаю окончание, к которому мне хочется прийти. Это очень важно. Многие начинающие писатели говорят о писательском блоке…

— Это как раз один из моих вопросов.

— Я не верю в писательский блок. Начинающий писатель говорит мне: у меня блок. Я сразу спрашиваю: вы знаете, чем закончится ваша история? В 99% случаев ответ «нет, не знаю». Тогда я говорю: как бы вы себя чувствовали, если бы сели в машину и поехали, не зная, куда вам нужно попасть? Если вы знаете окончание истории, у вас не будет блока. Да, вы можете застрять на определенной главе — ну так пойдите и выпейте водку с мартини, или выгуляйте собаку, да что угодно, и немного подумайте. Знание концовки поможет вам пройти через эту сложность. Практически каждый, кто говорит мне о писательском блоке, не знает конца своей истории. Это допустимо, если ты Ли Чайлд и уже написал 20 книг. Тогда можно начать писать и не знать окончания. Но если у вас нет такого опыта, выясните, к чему вы ведете. Я сразу продумываю финал книги. В половине случаев он меняется по мере того, как я к нему приближаюсь — бывает, что я придумываю что-то поинтереснее, — но в целом я всегда знаю направление повествования. У вас же, например, не бывает журналистского блока? 

— Отличное, кстати, определение!

— Или адвокатского блока. А как насчет сантехнического блока или блока таксиста? О, я что-то не могу вести машину, у меня блок! Если вы зарабатываете на жизнь писательством, вы просто не можете себе этого позволить, не можете испытывать «писательский блок». Конечно, порой бывает трудно…

— Вам тоже трудно?

— Постоянно! Пока я был маленьким, мои любимые писатели были на пике популярности. А затем они начинали лениться. Думаю, даже Стивен Кинг. Некоторые его последние книги — откровенная халтура. Я всегда думал, что если однажды добьюсь успеха, то обязательно буду стараться, чтобы каждая следующая книга была лучше предыдущей.

— Стремитесь к совершенству.

Да, с каждой книгой я поднимаю планку для самого себя. Так что чем дальше, тем сложнее становится, никак не легче. Появляется некоторая уверенность, ты уже знаешь, что сработает, а что нет, но я постоянно дохожу до какой-нибудь страницы 50 в новой книге и думаю: ну всё, это будет катастрофа, все наконец поймут, что я плохой писатель.
источник
2019 January 18
Хемингуэй позвонит
#папаспрашивает

"Единственное чувство, которое писатель может испытывать после своей первой публикации — это стыд".

"Я ненавижу гладкий текст. Мне кажется, что читатель проскальзывает по нему и нет сцепления".

"Мне нравится, когда текст сохраняет грубость — по-английски это называется «raw». Но это значит не сырой, а такой фактурный, немножко грубоватый, зернистый, то есть настоящий. Когда текст не заполирован редактурой. Когда он живой. Когда ты оставляешь в нём заусенцы специально, чтобы сохранить внутреннюю энергию".

"Твоя задача, как писателя — отвоевать, отрубить, вырубить себе какой-то кусок вселенной. Ты берёшь топор и начинаешь работать с айсбергом. Вот это твой кусок пространства, ты с ним будешь работать. По мере того, как ты приближаешься ближе к тому тексту, который ты представляешь себе в голове, ты используешь более тонкие инструменты".

"Для меня идея – это самое главное. Я окончила литературный институт и у меня был минус первый и минус второй роман. В минус первом романе одним из главных героев был Хемингуэй, я недавно это вспомнила. А потом я довольно долго не писала. Во-первых, я хотела поумнеть. Во-вторых, я хотела слепить себе характер".

"В русском языке, писатель —  такое заряженное слово, что вот просто взять и сказать, что ты писатель, не так уж и просто, потому что, сказав такое, ты очень много на себя берёшь."

"Когда человек гордо говорит, что он писатель, это уже какой-то легкий тревожный звоночек".

"Недавно мне пришло письмо, которое начиналось: «Писателю, Ольге Брейнигрер-Уметаевой» И я такая: «Ого! It's official now!»

— Ольга Брейнингер,  писатель. Автор романа "В Советском союзе не было аддерола". Цитаты из интервью "Хемингуэй позвонит".
источник
2019 January 19
Хемингуэй позвонит
#папапросит

Друзья, кто может помочь сегодня с переводом 3000 знаков с английского? Зашиваюсь. Всего 500 слов. О писательстве. Благодарность будет выражена в письменном виде! Если можете — пишите в личку.

UPD: Переводчик найден! Спасибо всем (!), кто откликнулся!
источник
2019 January 21
Хемингуэй позвонит
#цитатадня

«Всю мою теорию писательства можно выразить одним предложением. Писатель должен писать для молодых своего поколения, для критиков из старшего поколения, и для исследователей всех последующих поколений». — Фрэнсис Скотт Фицжеральд.

Цитата из книги «Как написать повесть». Найджел Воттс, Перевод — С. Демиденко.
источник
Хемингуэй позвонит
Полнолуние, товарищи писатели. Сегодня у вас:

Результаты:
Был секс: 37 ■■
Будет секс: 41 ■■
Не было секса: 65 ■■■■
Не было и не будет секса: 181 ■■■■■■■■■■■
Был и будет секс: 33 ■■
источник
Хемингуэй позвонит
#44эссе

И все это к чему. Знаете ли вы, что сегодня полнолуние и затмение и чтобы все было огонь и пошли вам плюсики в карму надо провести этот день в сексуально-эротической направленности.

И поэтому, если вдруг у кого чего-то там и не заладится, то есть прекрасная возможность все-таки преобразовать энергию и направить в нужное русло. Следующая тема чтений — любовь, страсть, секс! Так что садитесь уже и пишите свои самые горячие истории. Объем текста — до 8000 знаков с пробелами. Дедлайн — 5 февраля.

Тексты с хештегом #44эссе выкладывайте сюда https://ru.tgr.am. И присылайте ссылку мне в личку.
источник
2019 January 23
Хемингуэй позвонит
«Список абонентов московской телефонной сети» 1928 года. Были времена, когда номера телефонов известных писателей мог узнать любой человек. И позвонить. И заглянуть в гости.
источник
2019 January 26
Хемингуэй позвонит
Мотивирующие цитаты от писателей для писателей.

В ознакомительной части интервью Егору Аполлонову  Питер Джеймс говорит, что 👉 писательский блок возникает от того, что часто автор не знает концовку своей истории.

Кстати, очень жду полное интервью с Питером Джеймсом.
И вообще, все интервью Егора это кладезь полезной информации, так как сам Егор Аполлонов не только журналист, но и писатель. Он по себе знает, что  прежде всего волнует любого начинающего автора.

Доказательство тому книга Егора:
👉 Пиши рьяно, редактируй резво

Я же сам всего месяц, как знаком с книгами Питера Джеймса, но уже успел прочесть 3 романа. С первых страниц первой книги влюбился в его прозу с молчаливым криком: АААААА! КРУТО!

Согласен с Джеймсом, что в 99% случаев писательский блок возникает от того, что автор не всегда знает концовку своей истории. Но бывает и так, что автор знает начало истории, середину и концовку (например - я), но несмотря на это у него всё равно случается писательский ступор.

Причины могут быть разными:

Иногда автор просто устал и ему нужен отдых. Бывает и так, что ему просто лень. Или же он чем-то обеспокоен, а беспокойство – главный враг писателя. Иногда автору тупо не хватает мотивации.

Так вот, задачу с мотивацией я решил для себя очень просто. Стал собирать цитаты писателей. И каждый раз, когда мне НЕ ПИШЕТСЯ я читаю несколько десятков цитат писателей, вдохновляюсь и сажусь за письменный стол.

Таким образом, у меня набралась огромная коллекция цитат. И однажды пришла мысль поделиться этим добром с другими начинающими писателями.
Если помогает мне, вдруг, поможет и вам?

Итак, подписывайтесь и приглашайте друзей писателей на канал Цитаты Писателей.

Канал с мотивирующими цитатами писателей всех времён и народов. Канал уникален тем, что в нём будут публикации цитат не только писателей прошлого, но и писателей современности.

Подписаться на канал:
👉 @citaty_pisatelej

Отдельный респект всем тем коллегам, кто сделает перепост данного сообщения. 🙏 🙏 🙏
источник
Хемингуэй позвонит
#папаприглашает

МОЛНИЯ! У вас есть уникальный шанс задать вопрос писателю Сергею Лукьяненко. Все, что вам нужно сделать, это заполнить форму. Я выберу самые интересные вопросы и задам. Сергей только что подтвердил, что ответит на ваши вопросы. Вопросы принимаются до утра понедельника.

https://goo.gl/forms/jC0Ra8nYde85iESu2
источник
2019 January 28
Хемингуэй позвонит
#папацитирует

Лавкрафт о пользе чтения:

«Одним из чрезвычайно важных эффектов от чтения множества книг является расширение словарного запаса, всегда возникающее при этом. Среднестатистическому студенту серьёзно мешает узкий диапазон слов, из которых ему приходится выбирать, и вскоре он обнаруживает, что в длинных композициях ему не удаётся избежать однообразия.

При чтении книг новичок должен отметить разнообразные способы выражения, которые применяют хорошие авторы, и он должен сохранить в уме множество подходящих синонимов, которые встречаются ему в книге, чтобы использовать их в будущем.

Благодаря небольшим добросовестным исследованиям мы можем каждый день расширять свои завоевания в области филологии и становиться всё более и более готовыми к изящному независимому выражению своих мыслей.


Но, расширяя свой словарный запас, мы должны остерегаться злоупотреблений новыми знаниями. Мы должны помнить, что между словами, которые кажутся похожими, есть тонкие различия, и такой стиль должен выбираться с разумной осторожностью. Как учил доктор Блэр в своих лекциях: "Вряд ли в каком-либо языке есть два слова, которые передают одну и ту же идею; человек, хорошо разбирающийся в правильности языка, всегда сможет заметить то, что их отличает». — Говард Филлис Лавкрафт.

H.P. Lovecraft, Collected Essays. Volume 2: Literary Criticism. Эссе «Literary Composition». Edited by S. T. Joshi,  2004, Hippocampus Press. Перевод — А. Черепанов.
источник
2019 January 29
Хемингуэй позвонит
​​29 января 1860 года в Таганроге родился Антон Павлович Чехов, русский писатель, драматург с мировым именем.

И вот какие советы давал он другим писателям:

📍Чтобы в беллетристике терпеть возможно меньше неудач или чтобы последние не так резко чувствовались, нужно побольше писать, по 100–200 рассказов в год. В этом секрет...

📍...вычеркивайте, где можно, определения существительных и глаголов. У Вас так много определений, что вниманию читателя трудно разобраться и он утомляется. Понятно, когда я пишу: «человек сел на траву», это понятно, потому что ясно и не задерживает внимания. Наоборот, неудобопонятно и тяжеловато для мозгов, если я пишу: «высокий, узкогрудый, среднего роста человек о рыжей бородкой сел на зеленую, уже измятую пешеходами траву, сел бесшумно, робко и пугливо оглядываясь». Это не сразу укладывается в мозгу, а беллетристика должна укладываться сразу, в секунду.

📍По-моему, написав рассказ, следует вычеркивать его начало и конец. Тут мы, беллетристы, больше всего врём...

📍Когда изображаете горемык и бесталанных и хотите разжалобить читателя, то старайтесь быть холоднее — это дает чужому горю как бы фон, на котором оно вырисуется рельефнее. А то у Вас и герои плачут, и Вы вздыхаете. Да, будьте холодны...

📍Талант познается не только по качеству, но и по количеству им содеянного...

📍...в первой главе Вы заняты описанием наружностей — опять-таки по старинке, описанием, без которого можно обойтись. Пять определенно изображенных наружностей утомляют внимание и в конце концов теряют свою ценность...

📍Надо выбрасывать лишнее, очищать фразу от «по мере того», «при помощи», надо заботиться об ее музыкальности и не допускать в одной фразе почти рядом «стала» и «перестала»

Источник
источник
2019 January 31
Хемингуэй позвонит
Названа официальная дата выхода продолжения "Рассказа служанки", выпущенного еще в 1985 году и получившего известность после выхода одноименного сериала (очень крутого, кстати). Итак, новый, столь ожидаемый (мной уж точно) роман лауреата Букеровской премии Маргарет Этвуд выйдет 10 сентября 2019 года. Сегодня официально аннонсировали обложку. "Обложка простая и элегантная, но со скрытой головоломкой", — сказала сама Этвуд. Попробуем разгадать скрытый смысл?
источник
2019 February 02
Хемингуэй позвонит
#цитатанедели

«Вы становитесь писателем, только когда пишете. Другого пути нет. Пишите больше. Пишите снова. Пишите лучше. Терпите неудачи. Становитесь лучше с каждым провалом». — Маргарет Этвуд.[1]


[1] «Margaret Atwood Teaches Creative Writing», www.masterclass.comwww.masterclass.com
источник
2019 February 03
Хемингуэй позвонит
#папиныдрузья

Интересно образована приставка взаимо-. Она складывается из приставки и глагольного корня: вза-им-о, где вза-, в свою очередь, состоит из двух приставок в- + за-. Сегодняшняя подборка #папиныхдрузей — хороший пример взаимовыручки, взаимоподдержки, взаимообучения:

@studyqa — канал расскажет как учиться за рубежом абсолютно бесплатно. Каждый день публикуются образовательные программы на разных концах света.

@gramota — уютный канал по русскому языку, который ведёт человек, влюблённый в слово. Грамматика, история слов и выражений. Написание текстов. Обучающие книги.

@historiasesp — первый канал для совместного изучения испанского и английского: сходства и различия, типичные "русские" ошибки, как осваивать языки без заучивания.

@easyrules — яркий канал для ценителей русского языка: правила, нюансы, разборы речевых ошибок, история слов под лёгким авторским соусом.
источник
Хемингуэй позвонит
"Не пытайтесь имитировать речь живых людей"

Аарон Соркин рассказывает как писать диалоги:

https://goo.gl/hiKXFH
источник
2019 February 04
Хемингуэй позвонит
#папиныдрузья #реклама

Антони Бюргес, биограф Эрнеста Хемингуэя, писал: «Управляющий отеля Gritti Palace рассказал мне, что три бутылки «Вальполичеллы» после завершения рабочего дня были для Хемингуэя лишь мягким стартом».(1)

Хемингуэй любил вино и разбирался в вине. Многие писатели превозносили вино.

«Примите то, что жизнь дает вам и попытайтесь продегустировать из каждого "бокала". Все вина жизни должны быть продегустированы: порой хватит и глотка, особенно удачных стоит выпить всю бутылку». — Написал Паоло Коэльо.(2)

Пить вино и получать удовольствие от вина — не одно и то же. Понимать нюансы, улавливать ароматы, распознавать географию — знания о вине повышают удовольствие. Пить, чтобы распознать нюансы, а не, чтобы алкоголь ударил в голову — вот истинный путь эпикурейца.

И путь этот можно начать на канале "Второй бокал", автор которого — рассказывает о вине, учит понимать вино, развивает культуру потребления вина.

Из записей на канале мы узнаем, что Хемингуэй любил Амароне де ла Вальполичелла — одно из старейших итальянских красных вин. Произведение «За рекой, в тени деревьев» написано, по признанию очевидцев, в компании Амароне. Для этого вина использовали "подпекшийся" виноград - собранный поздно или подсушенный после сбора. Вкус напитка описывают как густой и мощный.

"Второй бокал" — проект винной онлайн-школы VitisPro. Школа поможет научиться разбираться в вине и получать от него больше удовольствия.

Как правильно дегустировать вино, как хранить, как писать о вине! "Второй бокал" – незаменимый источник знаний. И удовольствий, конечно же, тоже.

[1] Ernest Hemingway by Anthony Burgess, Thames & Hudson, Published May 1st 1999.

[2] Пост в facebook от 16 сентября 2016 года.
источник