
Много молодых шальных горячих смотрит в сторону инсуррекционизма, милитаризации, создания замкнутых структур основанных на конспирации и постоянном противостоянии. Но жить в подполье оказывается намного сложнее чем мы думали. И в таких сообществах зарождаются эквиваленты иерархии, зачатки контроля, централизации власти. Если бы "Сеть" действительно была сетью - мы бы не имели ни трупы, ни гигантские сроки. Но никакой сети не было, это правда. Если и было что-то, то скорей паутина с центром, вполне себе предсказуемо ведущая себя, вычисляемая вопреки мнимой конспирации.
Нам всем очень нужно тепло, любовь, помощь, коллективная терапия. И нам нужны совсем другие анархии. Сколько времени пройдёт прежде чем эта травма затянется?
Сейчас наша главная задача - создавать такие формы существования и координации, которые пойдут вразрез с образом "антифашистов и леваков" создаваемым статьями Медузы, сюжетами НТВ и Киселёва. Мы должны вместе работать и над коллективным бессознательным, и над образами, символами, теорией и практикой новых анархизмов, пусть даже ценой отказа от старых терминов.
Этот мрак и ужас должны стать для нас источником обновления. Мы должны крепко держать друг друга, стать друг для друга настоящей опорой, грибницей ли, стаей птиц ли, телом леса, кровеносной системой. Но это явно сигнал к тому что пора вставать.
Раньше некоторые авторитеты "сцены" пытались всячески изгонять из анархической практики любые эмоции, чувства, интуицию, "иррационализм", желания, вдохновение, спонтанность. Во имя целеполагания, чёткого плана, рационализации, рассчёта, дисциплины, контроля. Сегодня мы видим что нам нужны именно чувства, телесность, интуиция, забота и тепло. Всё то что пытались вытравить из нас, выковывая из молодых парней "идеальных солдат".
Но солдат - это инструмент служителей Вертикали. Это инструмент той системы с которой мы вступаем в спор и которой мы должны противопоставить образ нового человека. Если нам и придётся вступить в бой с этим противником, мы сможем одолеть только если будем мыслить в совершенно новой, непредсказуемой парадигме. Чтобы больше не искать в лесу тела наших товарищей надо думать как лес.