давайте подытожим по бою верхом
0. Инициатива общая
1. Ride DC 5 если хотим управлять коленями и нужны обе руки. Не действие
2а. Некомбат трейнд маунт: Тратим мув на контроль маунта (Ride DC 20). Провал - ничего больше в этом ходу делать не можем.
2б. Комбаттрейнд: кидать на контроль не нужно
3. Лошадка может тратить свои действия на движение, атаку, чардж или что там прописано еще в навыке Ride. Если мы хотим ее заставить сделать что-то еще, то надо кидать Handle Animal (мув или фри для AC (фулл или мув для пуша))
4. Если мы хотим бить лицо вблизи, а маунт прошел больше 5 футов, то мы можем сделать только одну атаку ближнего боя.
5. Если мы хотим стрелять, то таких ограничений нет, можно даже фуллатаку делать. Если маунт в этот момент движется, то атака происходит на половине движения. Если маунт двигается с двойной скоростью, то стрелок получает -4 к атакам. Если с четверной - -8.
6. Если лошадка чарджит, то всадник тоже чарджит. Соответствующие эффекты прилагаются, включая трату фуллэкшена (было в факе)
7. Если надо, чтобы в один ход атаковал и маунт и всадник, нужно прокинуть Ride DC 10 за фри.
8. Если мы хотим кастовать, то это делается либо до движения, либо после. Если маунт двигается больше чем на свою обычную скорость, то каст идет во время движения и надо кидать концентрацию (DC 10+круг при двойной муве, DC 15+круг при четверном)