Наткнулся в блоге Девида Саймона, создателя и сценариста великого сериала «Прослушка», на историю о том, как они когда-то ремастерили сериал в HD-формат 16:9.
Вкратце: в период съемок первого сезона «Прослушки» все смотрели на ТВ, а широкий экран только-только зарождался. Продюсер Боб Колсберри говорил HBO, что за HD и вайдскрином будущее. Но канал не очень рассчитывал на успех сериала (вот они охуели потом) и уж точно не хотели лишних трат. В итоге снимать начали сразу, учитывая кадр в 4:3. Тут суть в том, что сесть на два стула невозможно, нужно всегда выбирать только один стандарт и строить кадр под него. Спустя несколько лет, на стадии третьего сезона, Боб Колсберри умер и HBO предложил Саймону и остальной команде снимать дальше в 16:9, т.к. HD и вайдскрин реально захватывали мир. И тут Саймон сделал самый сложный выбор в своей жизни — решил продолжить в 4:3. Объяснил он это тем, что выставляя кадр под 4:3, используешь реально совершенно другие операторские хитрости, чтобы показать, например, гладкий диалог, напряжение между персонажами в общих планах и т.д. Набор подобных ходов стал основой съемок предыдущих эпизодов и не работает так же в 16:9. Резкий переход ощутимо оборвал бы визуальное повествование истории, которая рассказывается в сериале. Дальше в блоге Саймон частично и раскрывает секреты и трудности, которые встали на пути команды, когда, спустя несколько лет, к ним вернулся HBO с предложением ремастернуть «Прослушку» в HD.
http://davidsimon.com/the-wire-hd-with-videos/