Ближе к середине нулевых на западе олдскульный хип-хоп показался поколению среднего возраста неоригинальным, новое поколение как раз искало свежий звук (те, кто не поели говна с эрэнби), мамбл-рэпа еще не было, а в России и вовсе только отвоевывал трон популярности русский рэп, поддавшийся для этого коммерции. Тогда абсолютно логично наружу явил себя, так называемый «альтернативный хип-хоп», как необходимый противовес. В пиратском ВКонтакте эмо-бои и альтернативщики начинали форсить Dalek-а, которого крутили на А-One с завидной регулярностью, олды плевались и кичились привычным MF Doom-ом, а вместе с термином «клауд-рэп» илита выебывалась группами вроде созвучных Clouddead. В итоге жанр/культура/идея массово не зашла, вернулась обратно в подполье, в том числе и потому, что застопорилась в развитии и ничего нового не предлагала. Понятно, что Doom уходил в подполье на года, выдавая затем шедевры, но остальные не тянули и пары лет.
Примерно то же самое за десяток лет произошло и с блэкухой, которая загнулась в конченный андерграунд для поехавших фанатов аудиокассет к концу девяностых, п сути перестав предлагать для остальных что-то большее устоявшихся риффаков и раскрашенных лиц с радикальными действами, вроде поджогов церкви и убийств коллег по группе. Но, спустя более десятка лет мы получили реннесанс блэкухи, по большей части в виде атмосферика и, что самое приятное, ренессанс этот случился с территорий восточной европы и продолжает тут прекрасно себя чувствовать.
Что-то подобное, кажется, начало происходить и с альтернативным хип-хопом. Для этого понадобилось целое новое поколение, которое за десяток лет наглым образом и юношеским нигилизмом развалило привычный олдскул, на злость олдам и сами того не подозревая. Создали абсолютно простейший и пустой жанр современных вариаций хип-хопа, как и положено на руинах прошлого, начав с полного примитива. И тут, кажется возродился тот самый альтернативный хип-хоп, со злости взяв лучшее с олдскула, в аранжировках отринув любые границы и предрассудки + забрав то лучшее, что принесли в новой школе пиздюки, а пиздюки прекрасны своей непредсказуемостью по отношению к стандартам и главное — искренними эмоциями, которые отражались на современном «флоу» у редких лучших представителях жанра.
В итоге за 2020 год получили внезапный взлет таких ребят, как Clipping. или Aesop Rock, которые существовали-то и задолго до этого. Но вы только послушайте или, тем более, взгляните на этот подход к творчеству, когда музыканты вновь вспомнили, как интересно и многогранно можно построить аранжировки, а непосредственный исполнитель с огромным удовольствием под них подстраивает свой речитатив. Видео ниже: