Size: a a a

Physics.Math.Code

2021 January 25
Physics.Math.Code
Рассказы о физиках и математиках [2006] Гиндикин

📖 Скачать книгу
источник
Physics.Math.Code
Рассказы о физиках и математиках [2006] Гиндикин

В книге рассказано о жизни и творчестве двенадцати замечательных математиков и физиков (от XVI до XX века), работы которых в значительной мере определили лицо современной математической науки. Увлекательно изложенные биографии великих ученых заинтересуют самые широкие круги читателей, от старшеклассников до взрослых; интересующиеся математикой получат удовольствие и пользу от знакомства с научными достижениями героев книги.
Настоящее издание книги С. Г. Гиндикина более чем вдвое расширено по сравнению с изданием, вышедшим в серии «Библиотечка „Квант"» в 1985 году и успевшим стать библиографической редкостью. В оформлении обложки использована гравюра Альбрехта Дюрера.
источник
Physics.Math.Code
⛓ ⚙️ Механика разрушения материалов

На протяжении многих веков человечество сталкивается с проблемами прочности и разрушения твёрдых тел. Издавна приходится решать проблемы прочности при постройке различных сооружений, машин и механизмов. Были успешные попытки решения вопросов прочности при строительстве храмов, дворцов и других инженерных сооружений. Однако были на этом пути и неудачи. Одна из крупнейших аварий, случившаяся в древности, описана римским историком Корнелием Тацитом. Он сообщает о разрушении амфитеатра в Фидене недалеко от Рима в 27 году нашей эры. Во время гладиаторских боёв огромное здание амфитеатра разрушилось. «Это бедствие,— пишет К. Тацит,— унесло не менее жертв, чем их уносит кровопролитнейшая война...». Общее число жертв составило 50 тысяч человек. Некоторые причины разрушений рассмотрим в статье.
источник
Physics.Math.Code
Самые знаменитые головоломки мира [1999] Лойд

📖 Скачать книгу
источник
Physics.Math.Code
Самые знаменитые головоломки мира [1999] Лойд

Сборник математических задач и увлекательных головоломок, принадлежащий перу одного из классиков этого жанра Сэма Лой-да, несомненно доставит большое удовольствие всем любителям занимательной математики. Познакомившись с головоломками Лойда, любой читатель безошибочно определяет, что автор их - американец. Это чувствуется прежде всего по рекламному стилю его головоломных миниатюр. Так и кажется, что стоишь у какого-то ярмарочного балагана и зазывала заманивает тебя внутрь, прельщая мишурой. Заметно это и по той легкости, с какой автор порой довольно бесцеремонно обращается с историческими лицами и историческими фактами. Здесь и однорукий римский воин, которого император Август награждает крестом святого Андрея, и Авраам Линкольн, решающий вопрос об участке максимальной площади, который можно огородить данным числом жердей. Следует отметить и тот факт, что в головоломках Лойда «занимательная часть» менее органично сочетается с формулировкой задачи, чем в головолом
источник
2021 January 26
Physics.Math.Code
Разбираем что такое цикл, какие есть циклы в Python, как они работают. Реализуем простейший код для подсчета суммы членов арифметической прогрессии. Выводим общую теоретическую формулу и проверяем результаты по этой формуле. Пробуем измерить скорость работы циклов и ответить на вопрос о том, какой из циклов работает быстрее.

🐍 Подробности в статье

#математика #python #программирование
источник
Physics.Math.Code
Сказки и подсказки (задачи для математического кружка) [2004] Козлова

📖 Скачать книгу
источник
Physics.Math.Code
Сказки и подсказки (задачи для математического кружка) [2004] Козлова

Настоящий сборник содержит 350 задач (с подсказками, решениями и ответами), предлагавшихся на занятиях математических кружков и решенных детьми. Книга будет интересна и полезна школьникам, их родителям, а также преподавателям математики и студентам математических факультетов педагогических институтов.В этой книге вам предлагаются интересные математические задачи, к которым даны подсказки, решения и ответы. Не обязательно решать всё подряд. Если какая-нибудь задача показалась вам слишком трудной или неинтересной — можете ее пропустить. Не огорчайтесь, если что-то не будет получаться, и не стремитесь сразу заглянуть в решение или ответ. Лучше всего поступать так. Сначала, конечно, подумайте. Может быть, вы всё же сможете самостоятельно решить задачу. Ну, а не сможете — посмотрите подсказку и подумайте ещё. И уж если и после этого ничего не получится — прочтите решение.
источник
2021 January 27
Physics.Math.Code
Утро начинаем с разминки мозга

💡Обсуждение задачи
источник
Physics.Math.Code
Шаблоны игрового программирования [2014] Роберт Найстром

📖 Скачать книгу

Боб Найстром, программист, проработавший восемь лет в компании Electronic Arts. Писать книгу Боб Найстром начал в 2010 году. Большинство книг, посвящённых программированию игр, говорит он во введении, либо подробно раскрывают какой-то из аспектов создания игры — физический движок, графику, искусственный интеллект, либо описывают процесс создания игры в определённом жанре от начала до конца. Ему очень не хватало книги, рассказывающей о решении типовых задач, возникающих перед программистом, книги достаточно универсальной, не привязанной к жанрам или конкретным подсистемам игр. И поэтому он решил написать такую книгу сам.
источник
Physics.Math.Code
Шаблоны игрового программирования [2014] Роберт Найстром

Самый большой вызов, стоящий перед многими программистами игр это закончить разработку игры. Большинство игровых проектов выдыхаются, подавляемые сложностью своего собственного кода. Шаблоны (паттерны) игрового программирования решают эту проблему. На основе многолетнего опыта ведения ААА-проектов, в этой книге собраны проверенные шаблоны, чтобы распутать и оптимизировать игру, организованные в качестве независимых рецептов, так что вы сможете выбрать любой, который вам будет нужен. Вы узнаете, как написать надежный игровой цикл, как организовать игровые объекты, используя компоненты, и получить преимущество от использования кэша процессора для улучшения производительности. Вы изучите то, как запрограммировать поведение скриптовых движков, как деревья квадрантов и другие пространственные разделения оптимизируют игровой движок, и как другие классические шаблоны проектирования можно использовать в играх.
источник
Physics.Math.Code
Спортивное программирование [2020] Стивен Халим, Феликс Халим

📖 Скачать книгу

Издание адресовано читателям, которые готовятся к соревнованиям по программированию или просто любят решать задачи по информатике. Для изучения материала требуются элементарные знания из области методологии программирования и знакомство хотя бы с одним из двух языков программирования C/C++ или Java.
источник
Physics.Math.Code
Спортивное программирование [2020] Стивен Халим, Феликс Халим
 
Книга содержит задачи по программированию, аналогичные тем, которые используются на соревнованиях мирового уровня (в частности, ACM ICPC и IOI). Помимо задач разного типа приводятся общие рекомендации для подготовки к соревнованиям, касающиеся классификации заданий, анализа алгоритмов и пр. Кроме стандартных тем (структуры данных и библиотеки, графы, математика, вычислительная геометрия) авторы затрагивают и малораспространенные – им посвящена отдельная глава. В конце каждой главы приводятся краткие решения заданий, не помеченных звездочкой, или даются подсказки к ним. Задания сложного уровня (помеченные звездочкой) требуют самостоятельной проработки.
источник
2021 January 28
Physics.Math.Code
Старинные задачи. Книга для учащихся [1994] Баврин, Фрибус

📖 Скачать книгу

Книга будет интересна и полезна учащимся и доставит истинное наслаждение всем любителям истории математики.
источник
Physics.Math.Code
Старинные задачи. Книга для учащихся [1994] Баврин, Фрибус

Богатая коллекция старинных задач предоставляет читателю замечательною возможность проследить за развитием математической мысли с древнейших времен. Эпиграфы из текстов древних ученых, чудесные поэтические задачи, живые и занимательные исторические комментарии служат прекрасным дополнением к тексту старинных задач. Выборочное чтение книги и решение задач доступно учащимся начиная с 5 класса. Наряду с этим тематика многих задач выходит за рамки школьной программы, поэтому в книге помещен справочный материал об элементах комбинаторики, основных понятиях теории вероятностей. Авторами составлена таблица с номерами задач, доступных учащимся определенных параллелей (с 5 по 11 класс). В конце приводятся ответы, указания и решения. Книга будет интересна и полезна учащимся и доставит истинное наслаждение всем любителям истории математики.
источник
Physics.Math.Code
✴️ Золото из старой электроники

С ростом объёмов информации, обрабатываемых компаниями, растут и серверные парки. Всё это обилие крупной техники со временем устаревает, списывается и… зачастую выбрасывается или простаивает мёртвым грузом на складах. Однако серверы, как и любая
электроника, содержат в своём составе большое количество вредных веществ, поэтому их необходимо грамотно перерабатывать. Казалось бы, это довольно скучное и затратное занятие, но если подойти к нему с умом, то можно добывать из старых серверов золото. В буквальном смысле. И не только из них.

💾 В архиве:

[1] Бизнес-идея. Золото из старой электроники.pdf
[2] Как извлечь золото из старой электроники.pdf
[3] Каково содержание золота в радиодеталях.pdf
источник
Physics.Math.Code
Творцы математики: Предшественники современной математики. Пособие для учителей [1979] Белл

📖 Скачать книгу
источник
Physics.Math.Code
Творцы математики: Предшественники современной математики. Пособие для учителей [1979] Белл

Книга состоит из оригинально задуманных и увлекательно составленных жизнеописаний великих математиков прошлого — от времен Древней Греции до середины прошлого столетия. Автор стремится нарисовать живой портрет каждого из своих героев, показать его как человека, живущего среди людей и своей деятельностью способствующего прогрессу цивилизации. Изложение, как правило, увязывается с взаимоотношениями между людьми, учеными, правителями, странами, часто проводятся сравнения деятельности ученых, оригинальное сопоставление фактов, любопытные параллели. Книга обращена к современности. В ней описывается возникновение и развитие многих основных понятий, методов, идей, сыгравших роль в формировании современной математики.
источник
2021 January 29
Physics.Math.Code
Теорема Пифагора [1960] Литцман

📖 Скачать книгу
источник
Physics.Math.Code
Теорема Пифагора [1960] Литцман

Эта небольшая книжка, написанная известным немецким популяризатором математики, профессором Гёттингенского университета Вальтером Литцманом, посвящена не только геометрии, как можно было бы подумать по её названию. Автор собрал в ней довольно разнообразный материал, относящийся и к геометрии, и к алгебре, и к арифметике. Весь этот материал группируется вокруг знаменитой ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА, одной из замечательнейших теорем школьного курса математики. При этом автор, естественно, не касается серьёзных научных проблем, связанных с этой теоремой; почти не затрагивает он и чисто методических вопросов, лишь слегка критикуя традиционное доказательство теоремы Пифагора, приводимое почти во всех школьных учебниках. Однако и ограничив таким образом рамки своей книги, Литцман сумел найти достаточно занимательного материала, способного заинтересовать начинающего математика.
источник