МИСТИЧЕСКИЙ ХРИСТОС
Противники концепции Всеобщего спасения среди христиан обычно мотивируют свои возражения, цитируя Иоан.14:6: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Другими словами, если только Христос - путь и истина, и если только через Него можно прийти к Богу, - рассуждаю они, - то в других религиях спасения быть не может, потому что они не признают Христа, что спастись и прийти к Богу можно только став христианином… Но это не совсем так.
Всеобщее спасение видит Христа намного более великим, чем традиционное христианство. Оно считает, что Иисус Христос доступен только в христианстве, но универсалисты считают, что Христос намного масштабнее, что Он выходит за рамки христианской парадигмы, что Христос вселенский, мистический – намного больше исторической личности Иисуса из Назарета.
Идея мистического Христа предполагает, что Дух Христа присутствует в каждой мировой религии, где исповедуются ценности, созвучные с учением Иисуса Христа.
Идея мистического Христа созвучна с концепцией Отца Церкви Иустина Мученика о logos spermatikos - «скрытом Слове Божьем, которое тождественно Слову, воплощённому в Иисусе Христе». Повидимому, идея Ранера об «анонимных христианах» также об этом. Панникар, автор книги «Неизвестный Христос индуизма» утверждает, что Христос «присутствует в той или иной форме в каждом человеке в том религиозном пути, который он выбирает... Когда индус обретает спасение, то это происходит благодаря благодати Христа, которая включает его в сверхъестественное бытие, хотя он, возможно, ничего не знает о христианстве».
- Денис Шумилин
А кто такой Денис Шумилин. И в связи с чем ему следует доверять.