Size: a a a

Христианский ЧАТ

2020 February 14

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
🐯 RakhaHasse
Исполняются ли анафемы раскола на католиков и христиан?
их нет, заметьте (сняты в 1961)
для меня вопрос спасения католиков, в целом, не стоит так остро: они - мои союзники в деле борьбы с неопротестантской невесомостью и примитивизмом
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
🐯 RakhaHasse
Исполняются ли анафемы раскола на католиков и христиан?
анафемы взаимно сняты
источник

🐯R

🐯 RakhaHasse in Христианский ЧАТ
Брат Павел
анафемы взаимно сняты
Об этом не знал
источник

🐯R

🐯 RakhaHasse in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
их нет, заметьте (сняты в 1961)
для меня вопрос спасения католиков, в целом, не стоит так остро: они - мои союзники в деле борьбы с неопротестантской невесомостью и примитивизмом
Ну протестанты откололись от католиков, так-то
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
их нет, заметьте (сняты в 1961)
для меня вопрос спасения католиков, в целом, не стоит так остро: они - мои союзники в деле борьбы с неопротестантской невесомостью и примитивизмом
Это же просто вопрос кто-что строит на основании, которое есть Иисус Христос...
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
Это же просто вопрос кто-что строит на основании, которое есть Иисус Христос...
вопрос в искажении и отбрасывании истины и реального церковного опыта

если Вы считаете, что стакан, полный на четверть, равен полному - я не соглашусь
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
🐯 RakhaHasse
Исполняются ли анафемы раскола на католиков и христиан?
Я вот думаю может из за этих анафем столько веков во мраке? 😱 инквизиция, крепостничество и все такое
источник

🐯R

🐯 RakhaHasse in Христианский ЧАТ
Va Le
Это же просто вопрос кто-что строит на основании, которое есть Иисус Христос...
Если бы всё было так просто. Как Вы относитесь к прозелетизму СИ в храмах РПЦ?
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
О роли религии в появлении национальных государств.

Известный американский историк права Гарольд Берман в своей "Западной традиции права" описал как в конце XI и начале XII в. церковь на Западе впервые стала юридическим лицом, независимым от императоров, королей и феодалов. Именно тогда произошло не только отделение церкви от светских властей, но и отделение церковного права от других способов церковного контроля. То есть, появилась иерархия церковных судов, появилась профессия юриста, юридическая наука и собственно право, как мы его знаем. Конечно, эта система действовала паралелльно с племенным правом, потому что в то время Европа состояла из множества племенных и феодальных единиц.

Другая сторона папской революции "заключалась в усилении светской политической и правовой власти императоров, королей и феодальных господ, а также в создании тысяч автономных, самоуправляющихся городов. Третьей ее стороной было огромное расширение экономической активности, особенно в сельском хозяйстве, торговле и ремесле. Еще одной стороной было основание университетов и развитие новых наук теологии и права".

То есть Католическая Церковь стала праобразом будущего национального государства, с единой бюрократией, едиными законами, иерархией и, если хотите, идеологией. Вот как он сам об этом пишет:

“Папская революция была похожа на атомный взрыв, который расколол немецкое христианство на две части: церковь в виде независимой, доступной, корпоративной, законной организации, и светский порядок, распадающийся на различные общественные институты. Церковь образовала единую государственную структуру, подчинявшуюся единой системе права, а именно каноническому праву. Будучи церковью и создавая таким образом духовную сферу, она находилась настолько близко к божественному началу, насколько это возможно в этом мире. Каноническое право церкви было, конечно, человеческим правом; кроме того, отражение естественного и божественного права входило в его обязанности. Светский порядок, однако, был менее совершенным, более примитивным, более приземленным. Поэтому его закон был более привязан к иррациональным факторам, власти, суеверию, упадку. Тем не менее он обладал способностью к перерождению, мог восстанавливаться. Церковь могла помочь привести его в более полное соответствие с естественным правом. Каноническое право могло служить моделью для светского правового устройства”.

Можно ли представить национальное государство без единой правовой и судебной системы или бюрократии? Безусловно, нельзя. Именно папская революция сформировала тот миропорядок, из которого позднее и возникнет национальное государство.
источник

🐯R

🐯 RakhaHasse in Христианский ЧАТ
Va Le
Я вот думаю может из за этих анафем столько веков во мраке? 😱 инквизиция, крепостничество и все такое
Это мы может быть узнанием по окончании веков.
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
вопрос в искажении и отбрасывании истины и реального церковного опыта

если Вы считаете, что стакан, полный на четверть, равен полному - я не соглашусь
Я не отбрасываю православный опыт кстати.  Читаю и на сайте азбуке и оптина. Насчет икон думаю не станете меня упрекать, что не почитаю
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
Я не отбрасываю православный опыт кстати.  Читаю и на сайте азбуке и оптина. Насчет икон думаю не станете меня упрекать, что не почитаю
отрицание того, что почитание икон благочестиво, - конечно, ересь

но молиться, естественно, можно и без них
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
🐯 RakhaHasse
Если бы всё было так просто. Как Вы относитесь к прозелетизму СИ в храмах РПЦ?
Ну все же они цепляют тех, которые не нашли ответы на вопросы в храме возможно.  И люди также ищут общения, из-за этого могут уходить в другие общины. 🤷‍♀️
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
🐯 RakhaHasse
Об этом не знал
7 декабря 1965 года патриарх Константинопольский Афинагор и папа Римский Павел VI объявили о снятии анафем 1054 года. В Риме в последний день работы Второго Ватиканского Собора, в день памяти св. Амвросия Медиоланского, был обнародован текст совместной Декларации Римско-Католической и Константинопольской Православной Церквей по случаю взаимного снятия анафем 1054 г. Совместная работа комиссий Константинопольского Патриарха Афинагора и Папы Римского Павла VI, выработавших текст этой декларации, проходила в Стамбуле 22–24 ноября 1965 года. Экуменические деятели и филокатолики нередко ссылаются на факт снятия 7 декабря 1965 года взаимных анафем 1054 года папой Павлом VI и Константинопольским патриархом Афинагором.
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Послание патриарха Афинагора I
Афинагор, милостью Божией Архиепископ Константинополя, Нового Рима, и Вселенский Патриарх.
Во имя святой, единосущной, животворящей и нераздельной Троицы! «Бог есть любовь» (1 Ин. 4,8); любовь является признаком, характеризующим учеников Христа, данным от Бога, силой, объединяющей Его Церковь; в любви – начало мира, согласия и порядка, как вечного и великолепного проявления Святого Духа.

Необходимо, следовательно, чтобы те, которым Бог доверил попечение о Своих Церквах, приняли заботу об «узах совершенства» (Кол. 3,14) и ими пользовались с большим вниманием, заботой и старанием.
И если мы уже поняли, что любовь охладевает, а единство в Господе разбивается, то необходимо избавиться от этого зла и найти от него лекарство.

В 1054 году, по таинственному попущению Божиему, на Церковь сошла буря: отношения между Церквами Рима и Константинополя подверглись испытанию, а любовь, которая удерживала их в единстве, оказалась так сильно раненной, что в лонах Церквей Божиих появилась анафема; легаты Рима – кардинал Гумберт и те, которые были с ним, предали анафеме патриарха Михаила Керуллария и двух его сотрудников; в свою очередь, патриарх вместе со своим Синодом предал анафеме послание легатов Рима, а также сотрудников. Необходимо было, следовательно, чтобы Церкви Рима и Константинополя, наследуя доброту и любовь Бога к людям, вновь рассмотрели вместе эти факты и установили мир.

Но так как сегодня проявилась доброжелательность Бога к нам, указывая путь примирения, особенно во взаимном усердии, благословенном и плодотворном, как со стороны Старого, так и нашего Нового Рима, в развитии братских отношений, решено приступить к исправлениям мнения о прошедших событиях и преодолеть в той степени, насколько это возможно для каждой из Церквей, накопленные препятствия, которые могут быть устранены; и это через развитие, возрастание, созидание и практику любви.

Таким образом, мы, вместе с уважаемыми и высокочтимыми митрополитами, возлюбленными братьями и сослужителями во Христе, воспользовавшись угодным Господу моментом, собрались на Синоде и после дискуссий на эту тему, осознавая, что подобного мнения придерживаются и в Риме, постановили предать забвению и упразднить вышеупомянутую анафему, которую объявил патриарх Константинопольский Михаил Керулларий со своим Синодом.

Следовательно, мы заявляем письменно, что анафема, объявленная канцелярии Римской Церкви в году спасения 1054 в июле месяце VII индиции, является с этого момента преданной забвению и удаленной из Церкви, по милосердию Божиему, Который, молитвами Пресвятой нашей Владычицы Богородицы и Приснодевы Марии, святого славного Первоверховного Апостола Петра, святого славного Апостола Андрея Первозванного и всех святых, желает примирить Церковь, сохраняя мир во веки веков.

В знак вечной памяти и постоянного свидетельства настоящий Патриарший и Синодальный Акт издан, занесен и утвержден в Священном Кодексе нашей Святой Церкви, а соответствующая достоверная копия послана в Святую Церковь Старого Рима, чтобы там с ним ознакомились и поместили в свои архивы.

В году спасения 1965, 7 декабря IV индиции
Афинагор I, архиепископ Константинополя и Вселенский Патриарх
источник

Д

Дмитрий in Христианский ЧАТ
источник

🐯R

🐯 RakhaHasse in Христианский ЧАТ
Va Le
Ну все же они цепляют тех, которые не нашли ответы на вопросы в храме возможно.  И люди также ищут общения, из-за этого могут уходить в другие общины. 🤷‍♀️
РПЦ безусловно несовершенна. Но посмотрев на тех, кто ушёл от этого суррогата религиозной жизни я понимаю, что СИ калечат людей в угоду комфортной жизни патриархов сторожевой башни.
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
🐯 RakhaHasse
РПЦ безусловно несовершенна. Но посмотрев на тех, кто ушёл от этого суррогата религиозной жизни я понимаю, что СИ калечат людей в угоду комфортной жизни патриархов сторожевой башни.
Ну я тут конечно же согласна. Ужас весь в том, что детей с колыбели пропесочивают этим учением и они думают, что Бог отдал их во власть какой-то организации
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
В Римо-Католической Церкви 14 февраля действительно празднуют память св. Валентина, даже не одного, а двух. «Римский мартиролог», книга, содержащая краткие описания жизни святых, указывает в этот день на память св. Валентина Римского, римского пресвитера, принявшего мученическую смерть во время одного из гонений на христиан во второй половине III века, и св. Валентина, епископа Интерамны, пострадавшего тоже в Риме, но в конце II века.
Жития их очень немногословны и подробных сведений об этих святых не осталось. Существует даже мнение, что за двумя св. Валентинами скрывается только одна реальная историческая личность, которую церковное предание со временем представило в виде двух разных персонажей. Так что, когда в V веке, папа Гелазий утвердил почитание св. Валентина Римского, то только в числе «имен тех, кто справедливо почитается среди людей, но чьи деяния известны только Богу».
Эти двое святых почитаются и в Православной Церкви, но в другие дни. Св. Валентин Римский 19 июля (6 по старому стилю), св. Валентин, епископ Интерамны 12 августа (30 июля по старому стилю). Западная и Восточная Церкви вообще почитают великое множество общих святых, так как разделение между церквями началось только с XI века, предыдущая же тысячелетняя история у них была общая.
В первоначальных, довольно скудных сведениях о жизни св. Валентинов мы не видим ничего, что связывало бы их память с любовью и браком.
Пожалуй, самое первое упоминание о дне св. Валентина, как празднике любви можно встретить у Джеффри Чосера (ок. 1340—1400):
«И это было в Валентинов День,
когда каждая птица выбирает себе пару…»
Позже, Валентинов день уже привычно упоминается в поэзии, как день влюбленных. А еще позже даже делаются попытки увязать этот праздник любви с личностью св. Валентина, так, что в его житие проникают фантастические детали: то он тайно венчает пары, преступая запрет властей, то сам оказывается влюблен.
Что же на самом деле связывает св. Валентина с днем влюбленных? Оказывается, в Риме, в середине февраля проходили традиционные еще с древности Луперкалии – праздник эротической любви в честь мифологического персонажа Фавна (одно из его прозвищ Луперк). Как известно, праздники искоренить очень сложно, человеку трудно менять традиции. В то же время, смысл праздника не всегда осознается празднующими, поэтому его можно обновить, наполнить новым содержанием. Вот поэтому и учредил Папа Геласий в V веке в Риме новый праздник в честь св. Валентина, чтобы постепенно Луперкалии забывались.
Так, в свое время, на смену римским сатурналиям с их празднованием рождения солнца, пришел праздник Рождества Христова, а вместо языческих праздников, связанных с летним солнцестоянием (у славян – Купала), установлен день Рождества Иоанна Предтечи и таких примеров множество. Церковь сознательно освящает уже существующие праздники, наполняя их новым, теперь уже христианским содержанием, вместо того, чтобы отнимать их у людей.
Прошло время, но первоначальное содержание февральских праздников, связанное с любовью между мужчиной и женщиной, забыть так и не удалось. Очевидно, причина в том, что очень большое значение человек придает этой стороне своей жизни и очень нуждается в ее освящении.
Церковь благословляет брак и супружескую любовь, но не всегда может показать пример такой любви. Например, в православной традиции идеалом супружеской любви считается житие Петра и Февроньи. Но, на самом деле «Повесть» о них является не житием, а художественным произведением – сборником народных легенд и сказок. И, даже обработанное в церковном духе, оно не показывает понятного примера супружеской любви. Петр и Февронья приняли монашество и последнюю часть жизни жили раздельно, в разных монастырях, а общались только письмами. Следуя такому примеру, некоторые верующие, живя в браке, начинают мечтать о монашестве и жизни «как брат с сестрой». А ведь это то же самое, что если бы монах послушно жил в монастыре, но по ночам мечтал о женитьбе. Привел бы его к спасению такой монашеский подвиг?
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
День влюбленных, несомненно, нужен, как неверующим, так и верующим. И, раз он уже входит в народный обиход, правильнее было бы не чернить и запрещать его, а, наоборот, воцерковить, как Церковь Христова всегда поступала с нехристианскими праздниками, слишком укорененными в народной жизни. В этот день можно обратить больше внимания на молодежь, составить молебное последование о супружеской любви, верности, о даровании избранника или избранницы, обо всем том, о чем молятся люди, создавая семью.
источник