Size: a a a

Христианский ЧАТ

2020 February 15

H

Heinrich in Христианский ЧАТ
Жора
Неплохо
Вот так вот.
источник

H

Heinrich in Христианский ЧАТ
На машине тоже кстате нельзя ездить. Но не из за самого факта вождения. А из за воизпроизведения самих процессов внутри автомобиля. То есть зажжения свечи, газов, произведения давления от которых поршни приходят в движения итд...
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Топ-10 книг по эко-теологии. http://ecohodos.pro/2020/02/08/top-10-ecotheology
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Брат Павел. Тонкий звук безмолвия https://author.today/work/21652
источник

ЭВ

Эдуард Вольфович in Христианский ЧАТ
источник

T

T̸̮͒͑͑͌̓͛͒̕͝͠Ë̸̙̼̪̏̔̉̉͛̈́̚͝Ḥ̵̮̫̜̭̜̲̥͈̽̏͊͒͌̀͠ͅb̷̡̧̡̤̹͖̤̆̒̽͂̆̆͝ in Христианский ЧАТ
Поистине нет ничего крепче смиренномудрия, ничто не побеждает его. Если со смиренным случится что-либо скорбное, он тотчас обращается к себе, тотчас осуждает себя, считая себя достойным этого, и не станет никого укорять, не будет возлагать вину на другого и таким образом перенесет случившееся без смущения, без скорби, с совершенным спокойствием, а потому он и сам не гневается и никого не прогневляет.
Преподобный Авва дорофей
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
зная Понасенкова - слева швабра постмодрена, выдающая себя за скульптуру
источник

ЭВ

Эдуард Вольфович in Христианский ЧАТ
Брат Павел
зная Понасенкова - слева швабра постмодрена, выдающая себя за скульптуру
Понасенков хороший умный человек что вам в нем нн нравиться?
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Эдуард Вольфович
Понасенков хороший умный человек что вам в нем нн нравиться?
пафос запредельный
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
не сооответствующий достижениям
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
По словам Понасенкова, дипломную работу не стал защищать из-за назначенного на день защиты концерта, поэтому диплома о высшем образовании не имеет
источник

АД

Андрей Демидов in Христианский ЧАТ
В Николаеве (Украина) прошла молитвенная конференция «Нового поколения»
https://www.invictory.org/news/church/22622-v-nikolaeve-ukraina-proshla-molitvennaya-konferentsiya-novogo-pokoleniya
источник

Г

Галина in Христианский ЧАТ
T̸̮͒͑͑͌̓͛͒̕͝͠Ë̸̙̼̪̏̔̉̉͛̈́̚͝Ḥ̵̮̫̜̭̜̲̥͈̽̏͊͒͌̀͠ͅb̷̡̧̡̤̹͖̤̆̒̽͂̆̆͝
Поистине нет ничего крепче смиренномудрия, ничто не побеждает его. Если со смиренным случится что-либо скорбное, он тотчас обращается к себе, тотчас осуждает себя, считая себя достойным этого, и не станет никого укорять, не будет возлагать вину на другого и таким образом перенесет случившееся без смущения, без скорби, с совершенным спокойствием, а потому он и сам не гневается и никого не прогневляет.
Преподобный Авва дорофей
Смиренномудрие - тоже плод Духа. Который сразу не вырастает.😍
В смысле - плод.
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
ПОЧЕМУ Я НЕ ОБРАТИЛСЯ В ПРАВОСЛАВИЕ?
Рассказ Ти Джея Хампри (отрывок)
Глаз не может сказать руке: «Ты мне не нужна!» А голова не может сказать ноге: «Ты мне не нужна».
Я хочу поделиться своей историей, потому что думаю, что православным читателям будет полезно услышать ее, вне зависимости от того, согласны ли они со мной или нет. Я также пишу это для моих западных христианских друзей, которые были пристыжены нашими восточными братьями и сестрами за то, что нашли Христа в Западной Церкви, и за то, что они решили продолжать следовать за Ним там.
(…) Я не мог признать, что другие христиане отлучены от Божьего Царства, считая, что я нахожусь в нем. Я не мог поверить, что подавляющее большинство христиан, которых я знаю, большинство из которых абсолютно ничего не знают о Православной Церкви, никогда не обретали истинного Пути Христа и союза с Ним. Я никогда не мог поверить, что мои западно-христианские друзья были еретиками.
В конце концов, меня отвратили не богословие или богослужение. То, что меня отвратило, — было элитарное отношение, которое воплощали отдельные православные, и то, что от меня ожидали эти конкретные люди. Я помню, как Фрэнк Шеффер говорил в нескольких своих лекциях, что «спасение — тайна» для православных. Многие из тех православных, которых я знаю, согласны с этим понятием... пока стремитесь стать православным. Если нет, то спасение уже не так загадочно... потому что вы не приобретаете его. Как я уже говорил, Каллист Уэр известен тем, что он говорит, что Православие является «более полной версией веры». Опять же, многие из православных людей, которых я знаю, согласятся с этим, пока вы находитесь на пути к тому, чтобы стать православным. Если это не так, то меньшая версия веры на самом деле не является верой вообще. Как отмечает митрополит Иоанн Зизиулас: «Как любил повторять покойный о. Георгий Флоровский, подлинное кафоличество Церкви должно включать как Запад, так и Восток»[4]. Многие православные, которых я знал, согласятся с таким заявлением, если под упомянутым здесь «Западом» понимать Православие на Западе, а не собственно Западную Церковь.
На этом этапе я хочу повторить очень важное предостережение. Я не хочу критиковать здесь всех православных христиан. Это не реакция на все Православие, а на мое очень ограниченное взаимодействие с ним.
Из всего, что я сказал до этого, вы можете представить, что некоторые из недавних событий в православном мире были довольно тревожными для меня. Я читал обо всех разногласиях, которые привели к недавнему заседанию Собора на Крите и последовавшим за ним потрясением. Реакция на Крит в православном мире, особенно на 6 часть статьи «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», действительно беспокоит меня. Вот о чем я говорю. Это было написано одним митрополитом перед тем, как Собор был созван:
«Православная Церковь Христова никогда не теряла «единства веры и общения Святого Духа» и не принимает теорию восстановления единства «верующих во Христа», потому что считает, что единство верующих во Христа уже существует в единстве всех крещенных Ее детей, между собой и со Христом, в Ее истинной вере, где нет еретиков или раскольников, по этой причине Она молится о возвращении их в Православие в покаянии[5]».
Мое сердце сжалось еще больше, когда я читал о реакции на это горы Афон (также помните, моя любимая книга «Святой Силуан Афонский»). Монахи там считают, что Константинопольский Патриарх будет способствовать распространению «все-ереси экуменизма»[6].
Для меня это странное и совершенно обескураживающее представление, что для того, чтобы достичь единства с православными, мне приходится обращать «раскольнического» и «еретического» себя, особенно учитывая тот факт, что я лично никогда не покидал членство ни в одном православном приходе. Кроме того, всякий раз, когда я признаю благодать Христа в вашей традиции, в то время как вы осуждаете Божью благодать в моей собственной, это не создает у меня впечатления, что из нас двоих именно я являюсь «раскольником».
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Я не могу не задуматься над сочинениями святого Игнатия Антиохийского, когда я читаю и слышу о большей части негативной реакции православного мира на некоторые выводы Критского Собора. Я чувствую, что много этого негативного всплеска находит свое начало в трудах святого Игнатия (как могло быть иначе?). Некоторые ссылаются на него напрямую, чтобы поддержать свои претензии. Хотя я понимаю, что Святой Игнатий пишет, что церкви не должны ничего делать без епископа»[7] и блюстись от еретиков, которые отрезали себя, я не могу не думать, что контекст в современном мире немного отличается от того, в котором жил Игнатий.
Во-первых, ранняя Церковь была вполне едина уже в рамках учения апостолов и в связи с рукоположением пресвитеров. Это сильно отличается от современного мира. В то время не было таких вещей, как деноминации. Поэтому нужно было быть упреждающим и преднамеренным раскольником, если ты хочешь отделиться от Церкви и идти своим путем.
Кроме того, разногласия, существовавшие тогда между епископами и еретиками, были более серьезными, чем разногласия, существующие между православными епископами и Западной Церковью сегодня. Послушайте, как Святой Игнатий описывает еретиков своих дней:
«Ибо они говорят о Христе не для того, чтобы проповедовать Христа, но для того, чтобы отвергнуть Христа, и говорят о законе не для того, чтобы утвердить закон, но для того, чтобы провозгласить ему противоречащее. Ибо они отчуждают Христа от Отца и закон от Христа. Они также клевещут на Его рождение от Девы; они стыдятся Его креста; они отрицают Его страдания и не верят в Его воскресение. Они представляют Бога как неизвестное существо; они считают Христа нерождённым; а Духа почитают несуществующим. Некоторые из них говорят, что Сын — всего лишь человек, и что Отец, Сын и Святой Дух — это всего лишь одно и то же лицо, и что творение — дело Божие, совершенное не Христом, а какой-то другой странной силой» [8].
Лично я не знаю ни одного западного христианина: ни католика, ни протестанта, которые придерживались бы какой-либо точки зрения этой еретической традиции, описанной Святителем Игнатием. Учитывая, что это так, возможно, слово «еретик» нужно немного переосмыслить. Искренне надеюсь, что мои православные друзья увидят, что клин, разделяющий нас — западных христиан от их епископов, гораздо менее суровый, чем те противоречивые вопросы, о которых говорит святой Игнатий.
Наконец, существуют двойные стандарты в отношении тех, кто хочет удержать единство от нас, западных христиан. Я не понимаю, как те, кто не следует православному епископу, каким-то образом являются еретиками, в то время как те, кто не соблюдает ту единую Евхаристию, о которой говорит Святой Игнатий, не являются таковыми.
«Итак, будьте внимательны, чтобы иметь только одну Евхаристию. Ибо есть одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша, чтобы показать единство Крови Его; один жертвенник; как есть один епископ, и пресвитерство и диаконство, рабы Мои; что бы вы ни делали, делайте это по воле Божией»[9].
Митрополит Иоанн Зизиулас дополняет:
«Сочетание существующих фрагментарных литургических свидетельств первых веков позволяет нам узнать, что «вся церковь», живущая в определенном городе, «собиралась» главным образом в воскресенье, чтобы «преломить хлеб». Это собрание было единственным в этом конкретном месте, и в этом смысле оно включало «всю церковь»[10].
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
г) «Благочестие» захватило большую часть православного мира, тем самым низведя большую часть величия эсхатологического символизма в Литургии до более простых форм. Он приводит примеры того, как люди предпочитают загородные часовни соборам, чтение молитв пению, скромные облачения, — искусно украшенным.
Я не пытаюсь выдвигать сложные аргументы против восточно-православного богословия или экклезиологии. Во-первых, Западное Христианство также не соответствует учению святого Игнатия. Во-вторых, митрополит Зизиулас уже критикует свою собственную традицию изнутри; я не хочу ничего добавлять (и не могу это сделать), а просто указать на то, что он уже сказал.
Я просто хочу спросить тех православных, которые считают меня еретиком и не достойным воссоединения: «Почему я (и другие западные христиане) должен следовать писаниям святого Игнатия всякий раз, когда речь идет об учении епископов, но вам не нужно следовать его учению и учению других отцов Церкви, когда речь идет о совершении одной Евхаристии под руководством одного епископа? Как могут западные христиане быть еретиками, отклонившимися от Предания, когда Православная Церковь также не была полностью верной в плане сохранения первоначального способа поклонения древней Церкви, как отмечают ее видные богословы?»
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Есть ли хоть одна евхаристия Восточной Православной Церкви, совершаемая в каком-либо регионе под руководством одного православного епископа, или мы часто находим несколько евхаристий, совершаемых несколькими епископами в одном и том же регионе? Не существуют ли в различных юрисдикциях (ПЦА, РПЦЗ, Антиохийская, Греческая, Румынская, Сербская церкви и т.д.) свои церкви в непосредственной близости друг от друга, которые служат свои собственные евхаристические службы под руководством своих епископов? В моем собственном городе (Сент-Луисе) я знаю, что все приходы не собираются вместе для Литургии, а служат отдельно по воскресеньям. Разве это не противоречит тому, чему нас учит Святой Игнатий? Является ли это воплощением единства, о котором он говорит, когда православные церкви разделены по этническому признаку?
Другое отклонение касается служения епископа:
«Служение епископа в древней Церкви по существу является председательством Евхаристического собрания. Все литургические и канонические элементы рукоположения епископа предполагают простую ситуацию, когда в каждом городе была одна церковь и один епископ (все имена епископов в ранней церкви, начиная со времен Игнатия Антиохийского, имеют связь с конкретным городом), который был окружен коллегией пресвитеров (на самом деле он сам был одним из пресвитеров и долгое время назывался «пресвитером» (ср. Ириней)). Появление прихода разрушило это сооружение, — разрушение, которое повлияло не только на епископское, но и на пресвитерское служение. Ибо это означало, что с тех пор евхаристия не требовала присутствия пресвитеров в качестве церковной общины, — что является сущностным аспектом изначального значения пресвитерия, — для того, чтобы существовать как поместная Церковь. Таким образом, одного пресвитера было достаточно, чтобы создать и возглавить евхаристическое собрание — приход. Можно ли назвать это собрание «Церковью»?[11]».
Зизиулас продолжает спорить здесь и в других местах (он затрагивает эту тему во всех своих книгах, которые я прочитал), что всякий раз, когда древняя Церковь переходила от двух различных видов богослужений (Дом Григорий Дикс называет их «богослужения собранием» и «евхаристическим служением»; Дж.Дж. Фон Аллмон называет их «служением слова» и «служением Евхаристии»), многое было скомпрометировано в Литургии и жизни церкви, что повлияло на всю полноту христианства. Таким образом, можно повторить и перефразировать вопрос, с которым Зизиулас заканчивает эту последнюю цитату: «Может ли кто-нибудь из нас действительно называть наши собрания “Церковью”, когда они резко контрастируют с тем, как это было в древней Церкви»?
В своей книге «Евхаристическое Общение и мир»[12]. Зизиулас также рассказывает о литургических сдвигах, которые повлияли на Православие на протяжении веков. Хотя он признает, что «форма Литургии и все богослужения сохраняются с почти полной верностью и точностью», он также призывает читателей продумать об изменениях, произошедших во времена Византии, «оказавшие косвенное и разрушительное влияние на культовую символику Литургии». Затем он отмечает четыре изменения:
а) Скевофилакион (святилище) исчез из церквей, изменив символизм Малого и Великого входов.
б) Различия между епископской и пресвитерской литургией растворились.
в) В связи с принятием индивидуалистических и рационалистических подходов он говорит: «Мы, православные, подошли к тому, что не знали, что делать с нашей Литургией и нашим Преданием. Те, кто целует иконы или руку священника, делают это по привычке, не зная почему, и находясь под издевающимся взглядом тех, кто знает лучше». Говоря это, он имеет ввиду, что есть люди, которые настолько подпали под «просветление» в Православии, что большая часть символизма в православном поклонении стала «богобоязненной простотой», «ерундой», «суеверием» и «магией» для тех, кто «знает лучше».
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Семинар открыт для всех заинтересованных. Участие бесплатно. Основная образовательная цель семинара — знакомство участников с миром идей восточносирийской мистической традиции — одного из самых ярких явлений в истории христианской интеллектуальной культуры. Это явление охватывало территории современных Ирака, западного и южного Ирана, Юго-Восточной Турции и Катара. Время его расцвета — VII—VIII вв.
https://7seminarov.com/syrian_mysticism
источник

БП

Брат Павел in Христианский ЧАТ
Томас Мертон. Христианские мистики и учителя дзен.
источник