Во первых: они его не распяли, это как всегда Христианская традиция обвинять евреев в богоубийстве которая идет еще от св Отцов. Распятие не еврейская практика казни.
В деянии от апостолов есть обвинение в убийстве но оно обращено ко всем мужам Израиля. То есть чтоб все чувствовали причастность к этому.
Во вторых: Каифа вынес приговор а он был саддукей.
Генрих, и во-первых, и во-вторых вы ошибаетесь.
Первое, я не обвиняю евреев в распятии, хотя Пилат удивился, сказав иудеям(евреям)
Иоан.19:15
"Но они (евреи) закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? ( Он наверное тоже знал, что в Израиле до подвластности Риму, смертные приговоры исполнялись пробиванием камнями. Пример. Стефана) Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря."
Но ответственность полностью лежала на них. Сам Христос об этом и сказал Пилату.
Иоан.19:11
"Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе."
посему более греха на том, кто предал Меня тебе."
ап.Петр говорил уверовавшим во Христа (уже после распятия)иудеям.
Деян.2:23
"Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;"вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;"
Что касается саддукеев, то это были те же самые иудеи, но отступившие через уступки существующей власти. Время их появления восходит ко времени правления Антиоха IV Епифана, приблизительно за неполные 200 лет до Христа. Может напомнить почему они стали так называться или не надо?
И они составляли немалую долю в духовенстве того времени. И искали предлога погубить Христа.