Size: a a a

Христианский ЧАТ

2020 August 04

H

Heinrich in Христианский ЧАТ
Зелим
Неужели Вы стали мыслить как он @Ontwaakte ?
А что такое? Это ж очевидно из текста.

Вы например женские джинсы 👖оденете?
источник

А

Альберт in Христианский ЧАТ
прошу прощения за длинный текст, он он очень хорошо объясняет как именно следует понимать Библию
источник

А

Альберт in Христианский ЧАТ
В предисловии к изданию Евангелий, епископ Баррон выделяет пять моментов, которыми стоит руководствоваться при чтении Писания:

— Библия это сборник книг выдержанных в разных жанрах. Трактовать исторические книги аллегорически или поэтические буквально может быть равносильной ошибкой;

— Историко-критическое чтение, погружение в контекст, в котором жил автор той или иной книги, может помочь понять текст, но может и запутать, потому что автору не всегда известно место, которое тот или иной текст займет в библейской истории;

— Метод ключа, когда Писание трактуется через выбранный мотив. Например, что Бог есть любовь и все делает ради любви, и начать трактовать через это и завоевания Иисуса Навина и огненное озеро из книги Откровения;

– Отличать то, что написано, от того, что проповедуется. Библейский текст полон описания жестокостей, несправедливости, устаревших культурных и политических практик, но это только канва, фон для библейских истин;

—Помнить, что Писание появилось внутри церкви и для церкви. Канон складывался из потребностей общин проповедовать и наставляться в том, чему были научены теми, кто их основал. Как результат, Писание в полной мере может быть правильно понято только через полноту опыта, которая сохраняется через преемственность во взглядах от первых учеников Христа.
Telegram
Быть
Если вы любите Библию и читаете на английском, то это предложение для вас. Известный американский католический епископ-апологет Роберт Баррон в рамках своего служения выпускает серию библейских книг с комментариями.
Подробности на сайте:
https://www.wordonfire.org/bible/

Сейчас вышел первый том, включающий 4 Евангелия, через несколько дней год появится второй том с остальными текстами Нового Завета. Книги Ветхого Завета готовятся к публикации позже. Особенность издания: обилие комментариев, крутые иллюстрации и общее качество вёрстки. Перевод — "New Revised Standard Version: Catholic Edition (NRSV-CE)" 1989-го года.

Цена: от 30 долларов за версию с бумажной обложкой и 60 за версию в коже. Но есть возможность купить пак: 1 кожа + 4 бумажных за 99 долларов. Если наберется 5 человек, то цена с учетом доставки в Россию будет в районе 20$ за бумажную версию и 35$ за кожу.

Два человека включая меня уже есть, нужно еще трое. Если вы заинтересовались — пишите в @Eto_b_bot

Апд: видеообзор книги
источник

З

Зелим in Христианский ЧАТ
Michael
уже придумали название (ярлык) для моего образа мышления? :)
кстати, с Генрихом я во многом согласен. чувствуется, он мыслит по традиции без искажений, характерных для народов мира (гоим).
Нет ещё... Вы понимаете Библию как хотите
источник

З

Зелим in Христианский ЧАТ
Heinrich
А что такое? Это ж очевидно из текста.

Вы например женские джинсы 👖оденете?
Зачем мне одевать женские джинсы?
источник

M

Michael in Христианский ЧАТ
Зелим
Нет ещё... Вы понимаете Библию как хотите
библейские откровения и написаны так, чтобы каждый мог понимать и воплощать исходя из свого понимания и нести за это личную ответственность. ибо не библия отвечает за нас пред Богом.
искать единственного понимания означает превращать пророчество в предсказание, религию в идеологию.
источник

H

Heinrich in Христианский ЧАТ
Зелим
Зачем мне одевать женские джинсы?
Ну потому что для многих верующих джинсы это исключительно мужская одежда. Так почему б не носит и женские джинсы.
источник

К

Кирилл in Христианский ЧАТ
Michael
библейские откровения и написаны так, чтобы каждый мог понимать и воплощать исходя из свого понимания и нести за это личную ответственность. ибо не библия отвечает за нас пред Богом.
искать единственного понимания означает превращать пророчество в предсказание, религию в идеологию.
Нельзя отрывать от исторических реалий .
источник

M

Michael in Христианский ЧАТ
Кирилл
Нельзя отрывать от исторических реалий .
вернее сказать, библия раскрывает метаисторию, историю духовного мира, являющую себя в очевидной истории мира видимого. но даже события очевидной истории не подлежат однозначному пониманию, что видно на примере исторической науки.
источник

К

Кирилл in Христианский ЧАТ
Michael
вернее сказать, библия раскрывает метаисторию, историю духовного мира, являющую себя в очевидной истории мира видимого. но даже события очевидной истории не подлежат однозначному пониманию, что видно на примере исторической науки.
Это все же та же история
источник

АД

Андрей Демидов... in Христианский ЧАТ
​​"Человеческая тоска по Богу или по трансцендентному глубока – возможно, слишком глубока, чтобы ей можно было доверять, но и слишком глубока, чтобы относиться к ней как к первобытной глупости, – и в истории человечества она принесла много добра и много зла"

Добрый день

Теолог Дэвид Харт критикует то, как Докинз критикует Фому Аквинского.

/Важным индикатором критики является "критика критики", такие многоэтажные построения говорят хотя бы об отсутствии незыблемого авторитета.

Цитата:

"Ричард Докинз… посвятил несколько страниц в своей книге «Бог как иллюзия» (The God Delusion) обсуждению «пяти путей» Фомы Аквинского, но даже не подумал воспользоваться услугами какого-либо там специалиста по древней и средневековой мысли, который, однако, мог бы объяснить ему эти пять путей на одной из прогулок вдоль мрачно посверкивающей Темзы в Оксфорде, в длинные и роскошные часы пополудни. В результате он не только ошибочно принял пять путей за «доказательства» общего утверждения Фомы о необходимости верить в Бога (чем они решительно не являются), но и полностью исказил логику каждого из них, причем на самых основных уровнях. 

Например, не зная схоластического различия между первичной и вторичной причинностью, он предположил, что слова Фомы о «первопричине» относились к изначальному временному причинному действию в непрерывном временном ряду дискретных причин. Он думал, что логика Фомы требует, чтобы вселенная имела временное начало, хотя Фома явно и неоднократно давал понять, что это не так. 

Он анахронически принял аргумент Фомы, исходящий из универсальной естественной телеологии, за аргумент, исходящий из видимого «разумного проекта» в природе. Он думал, что доказательство Фомы, исходящее из универсального «движения», касается только физического движения в пространстве, «локального движения», а не онтологического движения от потенции к действию. Он принял аргумент Фомы, исходящий из степеней трансцендентального совершенства, за аргумент, исходящий из степеней количественной величины, которые по определению не имеют совершенной суммы. (Последние два аргумента считаются несколько сложными для современных людей, но он же мог, по крайней мере, навести справки.)"

Из книги Харт Д. Бог. Новые ответы  у границ разума.

О книге Харта.

Если коротко, она направлена против "материалистического фундаментализма", то есть понимания материи, непосредственно эмпирически воспринимаемой, как конечной реальности.

Но, упоминает Харт, сам материалистический фундаментализм был реакцией XX века, на ранее образованный религиозный фундаментализм.
То есть верования, основанные на буквальном понимании священных книг. Например, христиане XX века всерьез верят, что Ной, построивший гигантский ковчег, спас некий репрезентативный зверинец. А индуисты всерьез считают, что Мост Рамы был построен обезьянами Ханумана.

Поэтому полемика между этими двумя течениями, то есть между мнениями, что "наука доказывает отсутствие Бога" и "Бог существует, наука неправильна" ведутся на очень низком уровне.

☞ Харт приводит один примечательный факт. Теолог, очень ортодоксальный христианский мыслитель, Джон Генри Ньюман (1801-1890) не нашел в теории эволюции Дарвина ничего, что противоречило бы учению о творении или ставило бы его под вопрос ( этот вопрос разработали отцы церкви, см. Ориген, "О началах"; Василий Кесарийский, "О шестодневе", Григорий Нисский, "Комментарии к Песни Песней", "О шестодневе" Августин).

Как это более детально и непротиворечиво примирить можно прочесть далее в книге.
источник

M

Michael in Христианский ЧАТ
Кирилл
Это все же та же история
как посмотреть. корень библейских событий - в вечности. потому они имеют значение и действие во времена как после, так и до их свершения во времени.
однако, изначальный вопрос не в этом. но в том, что по внешним событиям не всегда понятна их внутренняя суть и смысл.
источник

К

Кирилл in Христианский ЧАТ
Michael
как посмотреть. корень библейских событий - в вечности. потому они имеют значение и действие во времена как после, так и до их свершения во времени.
однако, изначальный вопрос не в этом. но в том, что по внешним событиям не всегда понятна их внутренняя суть и смысл.
Это история взаимоотношений человечества и Бога .
источник

M

Michael in Христианский ЧАТ
Кирилл
Это история взаимоотношений человечества и Бога .
можно и так сказать. поскольку ис-тор-ия начинается из торы. :)
источник

Н

Николай in Христианский ЧАТ
😊😊
источник

К

Кирилл in Христианский ЧАТ
Michael
можно и так сказать. поскольку ис-тор-ия начинается из торы. :)
История переводится просто , рассказ о прошлом . ☺️
источник

M

Michael in Христианский ЧАТ
Кирилл
История переводится просто , рассказ о прошлом . ☺️
видите, сколько возможно пониманий одного простого слова. что уж говорить о событиях высших миров. ;)
источник

К

Кирилл in Христианский ЧАТ
Michael
видите, сколько возможно пониманий одного простого слова. что уж говорить о событиях высших миров. ;)
О событиях прошлого или будущего ? ☺️
источник

M

Michael in Христианский ЧАТ
Кирилл
О событиях прошлого или будущего ? ☺️
события, включающие вечность не разделены во времени.
источник

К

Кирилл in Христианский ЧАТ
Michael
события, включающие вечность не разделены во времени.
А причем здесь сон ? ☺️
источник