Size: a a a

Христианский ЧАТ

2020 August 11

DZ

Danil Zinchenko 🇩🇲... in Христианский ЧАТ
Переслано от Ella
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Леонид
Если паровой двигатель для вас наука, то изобретение стенобитных машин во время царя  Охозии, тоже наука..
2Пар 26:15: "И сделал он в Иерусалиме искусно придуманные машины, чтоб они находились на башнях и на углах для метания стрел и больших камней. И пронеслось имя его далеко, потому что он дивно оградил себя и сделался силен."
ну так
но не это идея Библии - это второстепенный исторический ряд

кроме того, если тогда могла быть наука, почему сейчас не может? о том, что теория направленной эволюции не противоречит изложенному в Бытии, уже говорили
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Леонид
Если паровой двигатель для вас наука, то изобретение стенобитных машин во время царя  Охозии, тоже наука..
2Пар 26:15: "И сделал он в Иерусалиме искусно придуманные машины, чтоб они находились на башнях и на углах для метания стрел и больших камней. И пронеслось имя его далеко, потому что он дивно оградил себя и сделался силен."
так же: сказано, что сделал, но не как сделал
источник

И

Ииспрессо ☕️... in Христианский ЧАТ
источник

И

Ииспрессо ☕️... in Христианский ЧАТ
🤔  Научись чувствовать Его постоянное присутствие. Пусть сила непрестанной молитва поддерживает тебя на протяжении всего дня.

🙏  Благодари Его за то, что в Нем ты обретаешь полноту.

✅  1 Фес.5:17 - Непрестанно молитесь.
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
​​ПРОКЛЯТЫЕ ВОПРОСЫ #9: КАК ОТНОСИТЬСЯ К АПОКРИФАМ?


Многим современным христианам известно о существовании апокрифов, ведь они даже цитируются в Новом Завете. Очевидный пример — это послание Иуды, ссылающееся на 1-ю книгу Еноха и Вознесение Моисея (Иуд. 9, 14–15). Так как же христианам относиться к апокрифам? Должны ли мы считать их богодухновенными?

Для начала следует разобраться с терминологией. Слово «апокриф» (ἀπόκρυφος, апóкрюфос) буквально означает «сокрытый». Строго говоря, апокрифы — это книги, которые Церковь не признает каноническими.

Однако тут мы сразу сталкиваемся с проблемой: а какие книги каноничны? Дело в том, что протестантский канон Ветхого Завета, состоящий из 39 книг, соответствует иудейскому канону из 24 книг. Канон же древней Церкви был значительно шире, включая в себя так называемые «второканонические» писания, заимствованные из Септуагинты, которые протестанты называют «апокрифами». Проблема усложняется еще и тем, что в разных церквах состав канона Ветхого Завета немного отличается, и по факту мы имеем несколько разных форм канона.

Протестантские конфессии пошли простым путем, отвергнув все каноны и приняв иудейский канон на том основании, что он уже был якобы закрыт ко временам Иисуса. Однако это не так. Все данные, которыми мы располагаем, указывают, что канон не был закрыт ни во времена Ездры (V в. до н.э.), ни во времена Маккавеев (II в. до н.э.), ни во времена Иисуса, ни в конце I в. Скорее всего, это произошло ближе к концу II в., однако к этому времени уже давно существовала христианская Церковь, и никакие решения иудейских религиозных лидеров на нее не распространяются.

По факту, в решении вопроса о каноне Ветхого Завета мы должны опираться на христианскую традицию и делать выводы на ее основании. И тут у любого христианина есть два варианта: либо принять форму канона его церкви, либо, тщательно изучив вопрос, перейти в ту церковь, где канон, как ему кажется, соответствует христианской истории.

Но, допустим, мы определись с каноном Ветхого Завета. Главного вопроса это не отменяет: как относиться к апокрифам?

Во-первых, поскольку апокрифы не стали каноническими Писаниями, это означает, что мы не можем строить на них свою догматику.

С другой стороны, они могут быть полезны в духовной жизни, ведь многие из них действительно наполнены мудрыми высказываниями, по духу вполне соответствующими каноническим текстам. Однако в них может крыться и опасность, а потому человеку необходимо быть весьма острожным с их использованием.

Также апокрифы могут быть полезны с исторической точки зрения. Так, по ним мы можем узнать во что верила та или иная древнехристианская или иудейская секта, как она рассматривала историю Израиля или Христа, как воспринимала библейское повествование. Все эти вопросы весьма интересны для исторического исследования, однако историческая ценность — не то же самое, что догматический авторитет, и эти вопросы необходимо четко разделять. Более того, иногда апокрифы, оставаясь весьма ценными источниками информации, искажают историю, а потому воспринимать на веру все, что в них говорится, не стоит.

Наконец, давайте зададим самый острый вопрос: если, например, Иуда цитировал апокрифы, верил ли он в их богодухновенность? Как мне кажется, нет. В Новом Завете Павел ссылается на раввинистический мидраш об источающем воду камне (1 Кор. 10:4), цитирует языческого поэта Арата (Деян. 17:28) и приводит имена волхвов фараона (2 Тим. 3:8), опираясь на неизвестный источник. Все это говорит не о богодухновенности этих ссылок, а об их уместности в качестве иллюстрации. Авторы нередко приводят иллюстрации, понятные для их аудитории, но они, не претендуя на большее, остаются всего лишь иллюстрациями.

Поэтому краткий вывод по апокрифам таков: они могут быть ценны с исторической и даже духовной точек зрения, но никогда не станут источниками христианской догматики. Читать их можно и иногда полезно, но относиться следует критически, тщательно сверяя с каноническими Писаниями.

#проклятые_вопросы
источник

Л

Леонид in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
ну так
но не это идея Библии - это второстепенный исторический ряд

кроме того, если тогда могла быть наука, почему сейчас не может? о том, что теория направленной эволюции не противоречит изложенному в Бытии, уже говорили
Понял. Относительно религии эволюции не бывает.
источник

Н

Неоныч in Христианский ЧАТ
Леонид
Понял. Относительно религии эволюции не бывает.
всегда революциия?
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Леонид
Понял. Относительно религии эволюции не бывает.
не понял, что Вы имеете в виду.
у религии другой предмет деятельности, не охваченный вопросами способа творения Богом мира
источник

Л

Леонид in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
не понял, что Вы имеете в виду.
у религии другой предмет деятельности, не охваченный вопросами способа творения Богом мира
Эволюции человека.
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Леонид
Эволюции человека.
еще раз: что Вы имеете в виду?
эволюция охватывает все виды. но, помимо этого, в человека Бог вдохнул свой Дух, этим он и выделяется в животном мире
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
еще раз: что Вы имеете в виду?
эволюция охватывает все виды. но, помимо этого, в человека Бог вдохнул свой Дух, этим он и выделяется в животном мире
А Ева как получилась в таком концепте? Взяли из Адама кусочек Духа и вложили в обезьянку девочку? 🤔
источник

AP

Andrii V. Poleshko in Христианский ЧАТ
Va Le
А Ева как получилась в таком концепте? Взяли из Адама кусочек Духа и вложили в обезьянку девочку? 🤔
Ева есть осуществление пола для дальнейшего единения полов.

Это хорошо описано в соответствующей главе в С.Н. Булгаков. Свет Невечерний.
источник

VL

Va Le in Христианский ЧАТ
Andrii V. Poleshko
Ева есть осуществление пола для дальнейшего единения полов.

Это хорошо описано в соответствующей главе в С.Н. Булгаков. Свет Невечерний.
🙄
источник

🔪

🔪 in Христианский ЧАТ
Приглашаю христиан желающих познакомиться и общаться с единомышленниками в наш чат
источник

Н

Николай in Христианский ЧАТ
🔪
Приглашаю христиан желающих познакомиться и общаться с единомышленниками в наш чат
🔥Правила чата!!
🔸1. - Разрешена реклама и перепосты христианских каналов, в которых указан создатель канала, без согласования с администрацией чата, но не более 3 раз в сутки одного и того же канала.
🔸2. Запрещена публикация в чате ссылок на каналы, в которых не указано имя создателя канала @..., без согласования с создателем чата.
🔸3. Разрешена реклама других чатов - только после согласования с администрацией.
🔸4. Запрещана ненормативная лексика (мат). Запрещёны оскорбления и грубость по отношению к участникам чата.
🔸5. Участникам чата без имени пользователя @....запрещено отправлять сообщения в чат. Можно только читать.
🔸6. Запрещена любая форма дискредитации админов чата!
🔸7. Запрещённо размещение видео и аудио анти-христианского содержания, стикеров, аватарок антихристианской направленности, а также утверждений противоречащих Апостольскому символу веры.
🔸8. Запрещено порно, эротика, фашистская символика, сцены жестокости и насилия!
🔸9. Запрещено распространение заведомо ложной информации, клевета, наговоры на участников христианского чата.
🔸10. Запрещено обсуждать политику и делать перепосты с политических каналов.
🔸11. Вход в чат бесплатный.
Для добровольно покинувших чат, повторный вход 150 руб.
🔸12. По требованию администраторов чата, участник обязан сообщить принадлежность к своей поместной христианской церкви и имя пастора. В противном случае ему будет разрешено находиться в чате только как читателю.
источник

AZ

Arsen Zeynalyan in Христианский ЧАТ
Здравствуйте братья и сестры я Арсен из Армении и я тоже хочу общаться с Христианами
источник

О

Оксана Кинжагулова... in Христианский ЧАТ
источник

AZ

Arsen Zeynalyan in Христианский ЧАТ
❤️
источник

А

Александр in Христианский ЧАТ
Va Le
​​ПРОКЛЯТЫЕ ВОПРОСЫ #9: КАК ОТНОСИТЬСЯ К АПОКРИФАМ?


Многим современным христианам известно о существовании апокрифов, ведь они даже цитируются в Новом Завете. Очевидный пример — это послание Иуды, ссылающееся на 1-ю книгу Еноха и Вознесение Моисея (Иуд. 9, 14–15). Так как же христианам относиться к апокрифам? Должны ли мы считать их богодухновенными?

Для начала следует разобраться с терминологией. Слово «апокриф» (ἀπόκρυφος, апóкрюфос) буквально означает «сокрытый». Строго говоря, апокрифы — это книги, которые Церковь не признает каноническими.

Однако тут мы сразу сталкиваемся с проблемой: а какие книги каноничны? Дело в том, что протестантский канон Ветхого Завета, состоящий из 39 книг, соответствует иудейскому канону из 24 книг. Канон же древней Церкви был значительно шире, включая в себя так называемые «второканонические» писания, заимствованные из Септуагинты, которые протестанты называют «апокрифами». Проблема усложняется еще и тем, что в разных церквах состав канона Ветхого Завета немного отличается, и по факту мы имеем несколько разных форм канона.

Протестантские конфессии пошли простым путем, отвергнув все каноны и приняв иудейский канон на том основании, что он уже был якобы закрыт ко временам Иисуса. Однако это не так. Все данные, которыми мы располагаем, указывают, что канон не был закрыт ни во времена Ездры (V в. до н.э.), ни во времена Маккавеев (II в. до н.э.), ни во времена Иисуса, ни в конце I в. Скорее всего, это произошло ближе к концу II в., однако к этому времени уже давно существовала христианская Церковь, и никакие решения иудейских религиозных лидеров на нее не распространяются.

По факту, в решении вопроса о каноне Ветхого Завета мы должны опираться на христианскую традицию и делать выводы на ее основании. И тут у любого христианина есть два варианта: либо принять форму канона его церкви, либо, тщательно изучив вопрос, перейти в ту церковь, где канон, как ему кажется, соответствует христианской истории.

Но, допустим, мы определись с каноном Ветхого Завета. Главного вопроса это не отменяет: как относиться к апокрифам?

Во-первых, поскольку апокрифы не стали каноническими Писаниями, это означает, что мы не можем строить на них свою догматику.

С другой стороны, они могут быть полезны в духовной жизни, ведь многие из них действительно наполнены мудрыми высказываниями, по духу вполне соответствующими каноническим текстам. Однако в них может крыться и опасность, а потому человеку необходимо быть весьма острожным с их использованием.

Также апокрифы могут быть полезны с исторической точки зрения. Так, по ним мы можем узнать во что верила та или иная древнехристианская или иудейская секта, как она рассматривала историю Израиля или Христа, как воспринимала библейское повествование. Все эти вопросы весьма интересны для исторического исследования, однако историческая ценность — не то же самое, что догматический авторитет, и эти вопросы необходимо четко разделять. Более того, иногда апокрифы, оставаясь весьма ценными источниками информации, искажают историю, а потому воспринимать на веру все, что в них говорится, не стоит.

Наконец, давайте зададим самый острый вопрос: если, например, Иуда цитировал апокрифы, верил ли он в их богодухновенность? Как мне кажется, нет. В Новом Завете Павел ссылается на раввинистический мидраш об источающем воду камне (1 Кор. 10:4), цитирует языческого поэта Арата (Деян. 17:28) и приводит имена волхвов фараона (2 Тим. 3:8), опираясь на неизвестный источник. Все это говорит не о богодухновенности этих ссылок, а об их уместности в качестве иллюстрации. Авторы нередко приводят иллюстрации, понятные для их аудитории, но они, не претендуя на большее, остаются всего лишь иллюстрациями.

Поэтому краткий вывод по апокрифам таков: они могут быть ценны с исторической и даже духовной точек зрения, но никогда не станут источниками христианской догматики. Читать их можно и иногда полезно, но относиться следует критически, тщательно сверяя с каноническими Писаниями.

#проклятые_вопросы
Иуда ссылается на пророчество Еноха, но не на книгу.
Вы же сами всех учите и делаете замечание  ,не добавлять.
источник