Застенчивая вераВ эпоху жестоких языческих диктаторов, у иудеев появились десятки богословских работ на тему приемлемости застёгивания сандалий во время публичного выступления императора. В связи с этим интересно отметить тот факт, что для Седраха, Мисаха и Авденаго похоже это не было насущным вопросом. Возможно они легко могли утаить свою веру и избежать ненужной конфронтации с Навуходоносором, если бы подобно хитрым иудейским теологам, всего-лишь присели "завязать шнурки" во время всеобщего поклонения истукану. Я хочу обратить ваше внимание на то, что и Даниил поступает также. Когда обращение к Богу стало караться как неуважение к царю, Даниил даже не посчитал нужным менять распорядок своих молитв и даже не стал запираться. Подобным образом и первые благовестники Иисуса Христа, не таились, и продолжали проповедовать
путь Господень даже после угроз расправы со стороны религиозных начальников.
Тем не менее во все времена, находились верующие, которые сочли бы такое поведение вызывающим, опрометчивым, немудрым и даже греховным.
"Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед и наказываются."
(RST Притчи 27:12)Этот стих некоторые малодушные последователи Христа, использовали в качестве оправдания своей трусости. Конечно, перед лицом антирелигиозного режима удобнее считать себя опытным и благоразумным, чем предателем.
Другие предпочитали называть свою незрелость, благочестивой покорностью:
"Ради Господа подчиняйтесь всякой власти, установленной людьми, будь то царю как высшей власти, или наместникам, назначенным им, чтобы наказывать делающих зло и поощрять делающих добро."
(IBS 1-е Петра 2:13-14)Иногда, когда вера в Бога грозит преследованиями, слишком явные проявления приверженности Иисусу тоже могут посчитать за попытку искусить Бога, хотя это и не так:
"Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего»."
(RST От Матфея 4:7)Вообще в Писании мы не находим, чтобы кто-нибудь из верных спрашивал разрешения уповать на Бога. Поэтому трудно понять, почему некоторые современные верующие, как буд-то извиняются за свою веру. Это имеет видимость вежливости и учтивости, но по сути своей является нетвердостью и оскорблением Господа.
Представьте, что входя в некое сообщество вы будете спрашивать, может ли с вами войти и Христос. Не подразумевает ли это готовность оставить Спасителя? Совершенно очевидно, что мы должны в любых обстоятельствах оставаться верными Господу, чего бы это нам не стоило. Если же кого-нибудь оскорбляет или смущает наша вера, то им придётся привыкнуть, потому что мы не можем в угоду ничего не значащим людям, пренебрегать Тем кто нас судит и спасает. Также было бы не честным пытаться сделать вид, что мы не имеем с Иисусом ничего общего.
"И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое,"
(RST Деяния 4:29)#назидание
@ExeGet 📜