Омовение рук"Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб."
(RST От Матфея 15:1-2)Приветствую!
Фарисеи проделали большой путь из Иерусалима, чтобы задать Иисусу этот вопрос. Очевидно, что традиция омовения рук очень беспокоила их. Известно, что фарисеи с великим почтением относились к подвигам старцев, которые предпочитали умереть от жажды, истратив последнюю воду на омовение, чем остаться нечистыми. Естественно, что при таком отношении к преданию об омовениях, их не могло не возмущать, что Иисус не научил своих учеников такому "важному" правилу.
Может показаться странным, почему Иисус не разделяет фарисейских ценностей относительно чистоты, но только до тех пор, пока мы не узнаем, как на самом деле совершались эти омовения.
В
книге Альфреда Эдершейма "Жизнь и времена Иисуса Мессии" приведены примеры самых странных форм омовения. Так по традиции, минимальное количество употребляемой при этом воды составляло полторы яичных скорлупы. Сперва воду наливали на обе руки, подняв вверх пальцы; вода должна была стекать по руке до запястья, после чего вода должна была стекать с запястья, потому что теперь уже сама вода была нечистой, потому что соприкоснулась с нечистыми руками и, если бы она стала опять стекать по пальцам, пальцы снова стали бы нечистыми. Процедура повторялась, причем теперь руки держали в обратном направлении, устремив пальцы вниз, и потом каждую руку очищали протиранием сжатым кулаком другой руки. Настоящий ортодоксальный иудей делал все это не только перед едой, но и между всеми блюдами.
Как видно, все эти предписания не имеют ничего общего с требованиями гигиены и совершаются только для того, чтобы смыть ритуальную нечистоту. Естественно, что ни метод так называемого омовения, ни то количество воды которое использовалось чтобы избежать "осквернения", не могут помочь избежать не только инфекции, но и тем более греховности.
Разумеется, истинная нечистота идёт из человеческого естества и осквернённой совести и никакой водой смыть её не удасться. Все же эти предписания, даже те которые действительно содержались в Писании и должны были исполняться по условиям ветхого завета, имели смысл почти полностью ритуальный и ушли с приходом Христа.
"В этом заключен пример и для настоящего времени: дары и жертвы не в состоянии очистить совесть поклоняющегося Богу. Эти предписания имеют отношение только к пище и питью и к различным ритуальным омовениям. Все это носит лишь внешний характер и имеет силу только до времени установления нового порядка."
(IBS К Евреям 9:9-10)"Пусть никто не осуждает вас за то, что вы едите и что вы пьете, или за несоблюдение каких-то религиозных праздников, церемоний при новолуниях или суббот. Все это лишь тень будущего, реальность же – Христос."
(IBS К Колоссянам 2:16-17)"Если вы умерли со Христом для законов этого мира, то почему же вы по-прежнему живете как люди этого мира, подчиняясь таким земным правилам, как: «этого не бери», «того не ешь», «к этому не прикасайся»? Все это лишь человеческие правила и понятия относительно тех вещей, которые исчезают при употреблении. Может, эти правила и создают видимость чего-то мудрого, навязывая самодеятельную религиозность, самоотречение и изнурение тела. На самом же деле это нисколько не помогают одержать победу над страстями и злыми мыслями."
(IBS К Колоссянам 2:20-23)#экзегетика
@ExeGet 📜