Апелляция к авторитетуПриветствю!
Когда христиане не знают чем заняться и в каком служении себя применить, они часто начинают увлекаться словопрениями. При этом спорят обычно об очень "важных" вещах, таких как: правильно ли переучивать ребёнка левшу писать правой рукой, нравится ли Богу прославление в стиле кантри, можно ли есть гематоген, сколько минут должно длиться богослужение и т.д.
Как правило у таких споров нет никакого результата, кроме взаимного ожесточения, но иногда дискуссия неожиданно заканчивается тем, что один из противников заявляет примерно следующее: — "я долго молился, и Бог открыл мне, что все музыкальные инструменты кроме укулее, от лукавого", или — "на пятый день поста, Господь показал мне, что братьям нельзя носить галстуки, а сёстрам кокошники".
Как быть, если вашему оппоненту было "откровение"? Что можно доказать человеку, которому якобы Сам Бог открыл истину? Любой кто попытается оспорить утверждение такого рода, становится как-бы противником высшей истины. Именно поэтому есть так много людей, которые прибегают к этому приёму по любому поводу. На самом деле, апелляция к авторитету, это характерный трюк использующийся лжеучетилями и любителями чёрного пиара. Только в случае с христианской средой, высший авторитет это Бог, и если пустослов сможет убедить окружающих, что Бог на его стороне, то он сразу поставит своих оппонентов в невыгодное положение.
Так как такие недобросовестные люди встречаются очень часто, нужно знать, что личное откровение ничего не значит ни для кого, кроме того, кто это откровение получает. У библейских апостолов не было недостатка в откровениях, но они проповедуя евангелие и убеждая людей в своей правоте предпочитали пользоваться Писанием, а не своим субъективным мнением.
"Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так."
(RST Деяния 17:11)Даже без злого умысла мы склонны принимать своё предвзятое понимание за откровение свыше, именно поэтому по Библии должно проверяться всё, что как нам кажется Бог открывает нам или кому-то ещё.
"Возлюбленные, не каждому духу верьте, но проверяйте, от Бога ли эти духи, потому что в мире сейчас много ложных пророков."
(IBS 1-е Иоанна 4:1)Мне приходилось сталкиваться с такими откровениями. Одна женщина сказала, как Бог ей открыл, что в моей семье должна руководить жена. Если ей это действительно сказал дух, то это был не тот Дух, который вдохновлял авторов Библии, потому что Писание устанавливает другой порядок в семье. Таким образом Библейское откровение имеет приоритет над личным и испытывает его.
Любая идея, учение или запрет, которые нам хотят навязать, должны иметь ясное Библейское обоснование. В Писании нет ни одного важного учения, которое было бы написано туманно, расплывчато, двусмысленно или упоминалось вскользь.
Посмотрите например на основу нашего спасения. Это учение повторяется в Библии многократно. В одной только третьей главе евангелия от Иоанна, в четырёх стихах (От Иоанна 3:15-18), четыре раза подряд говорится, что спасение происходит через веру в Иисуса Христа. Потому что спасение — важное учение. А вот про крещение для мёртвых есть только один непонятный стих: (1-е Коринфянам 15:29), очевидно, что это учение не столь важно.
#апологетика
#назидание
#доктрины
@ExeGet 📜