Не раз мы с вами входили в этот вопрос и каждый раз с известным результатом. Что иначе сейчас?
Первые христиане были простыми, искренними и по большей части малообразованными людьми.
Их сердца горели святой любовью к Спасителю Иисусу Христу, добровольно отдавшему жизнь Свою во имя искупления и спасения грешников. Для них воплощенный Сын Человеческий был всё во всём, и объятые Его божественной любовью и любя Его, они не нуждались в человеческом научном постижении тайны воплощения Сына Божьего. Они сердцем веровали в Него, веровали к праведности, а устами исповедовали ко спасению Римл.10:9-10.
Но со временем эта первая любовь была оставлена, и хладеющие чувства христиан, отступающих от первоначальной веры, стали уступать место гордому разуму, пытавшемуся проникнуть в тайны воплощения Сына Божьего, в Его природу как Богочеловека, в совместимость Его божественного и человеческого естества.
По мере николаитского нечестивого стремления расширить путь спасения для язычников в церковь стали приходить и мирские философы, воспитанные в стенах греческой языческой науки. И если они расставались со своими прежними академиями и языческими храмами, то не делали этого с дорогими их сердцу философскими идеями, но старались внести их в христианскую среду. Отсюда пошло духовное заражение христиан, отступивших от простоты евангельской веры, так называемым гностицизмом (от слова "гнозис", что значит знание).
Гностицизм - это философия в смеси с различными языческими верованиями Римской империи, а также Древнего Востока.