Многие интересовались о том, что делают пилоты на эшелоне?
⠀
Ответ простой, также, как и на других этапах полёта, пилоты выполняют свою работу.
⠀
Один, выполняет роль пилотирующего, а другой мониторит работоспособность всех систем самолета, ведёт радиосвязь и документацию.
⠀
То, что на эшелоне самолёт летит, с включённым автопилотом по двум каналам вертикальному и горизонтальному, да и ещё автомат тяги у двигателей работает, ещё совсем не означает, что пилоты сидят сложа руки.
⠀
При ведении радиосвязи, диспетчера постоянно выдают указания пилотам об изменении высоты, курса и скорости воздушного судна. Чтобы автопилот выполнил эти действия и вывел самолёт на заданный параметр, эти новые параметры нужно внести в работу этого же автопилота.
⠀
Без вмешательства пилота, автопилот будет идти по введённому в него маршруту, и с заданной скоростью, которые были введены еще при подготовке самолета к вылету. При получении новой команды от диспетчера автопилот сам себя настроить не сможет, поэтому пилоты постоянно работают.
⠀
Да они не используют педали, штурвал или сайдстик, не добавляют режима двигателям используя для этого РУД на данном этапе полёта. Все действия они выполняют с помощью другого оборудования воздушного судна, которое уже в свою очередь связано с работой автопилота.
⠀
Помимо пилотирующего, другой пилот, постоянно ведёт радиосвязь, отслеживает работоспособность всех основных систем воздушного судна, ведёт учёт расхода и остатка топлива с интервалом 30 мин, производит сверку высотомеров каждый час. Все это он отмечает в специальных документах, таких как operational flight plan, которые после каждого рейса сдаются вместе с кучей другой документации в специальные службы для проверки и хранения.
⠀
На протяжении всего полёта пилоты также ведут навигацию с использованием основных приборов, и дополнительных средств в виде электронных планшетов, карт и тд. Анализируют погоду в аэропорту назначения и запасных аэродромах. При необходимости используют техническую документацию по различными процедурами самолета и аэропортов, если существуют какие либо особенности.
⠀
Также производят все необходимые расчеты, брифинги, программирование бортового компьютера для предстоящей посадки или ухода на запасной аэродром.
⠀
И только в перерывах на приём пищи есть время насладиться красивыми видами и вкусно поесть. Ну иногда на длинных рейсах пилотам разрешается вздремнуть на 30 минут, не покидая рабочего места. Все это пилоты могут делать, только если располагает обстановка и нет угрозы безопасности полёта. А пилотирующий пилот взял на себя задачи по пилотированию и всех обязанностей друго пилота.
⠀
При контролируемом сне, в кабине самолета также может находиться дополнительный член экипажа, если экипаж был им усилен. Обычно это выполняется на длинных рейсах, где пилотов не двое, а трое, либо четверо. На больших самолётах само собой для экипажа есть комнаты отдыха.
⠀
Ну, а если экипаж не усилен, то бортпроводник также может находится в кабине не для пилотирования воздушного судна конечно, а только для контроля другого члена экипажа, в то время когда один отдыхает, не покидая своего рабочего места.
#полеты #вопросыtm