Как отследить публикации пресс-релиза после отправки
Привет! Меня зовут Виталий Вебер. Я редактор и автор различных проектов. Раз в месяц я отправляю пресс-релиз в разные СМИ. После этого мне нужно узнать, сколько публикаций вышло, чтобы составить отчёт об упоминании бренда и показать его заказчику. Журналисты редко присылают ссылки на опубликованные новости с пресс-релизом, потому что заняты другой работой. Но отследить материалы можно и самостоятельно. Вот несколько способов.
1. Зайти на «Яндекс.Новости» и «Google Новости». Вбейте в поисковую строку название компании или имя эксперта, если он упоминается в пресс-релизе. В выдаче будут нужные статьи.
Делать это лучше через 3–4 часа после отправки пресс-релиза или на следующий день. Через 15 минут после рассылки публикаций ещё не будет.
2. Проверить через сайты антиплагиата. Журналисты не всегда полностью переписывают релиз, поэтому некоторые его части могут войти в публикацию без изменений. Есть три сервиса, которые помогут найти такие куски:
—
Content Watch. Три проверки доступны бесплатно, затем придётся купить подписку.
—
Be1. Можно проверять текст много раз, но есть ограничения на символы — до 1 000 знаков.
—
Text.ru. Можно бесплатно загружать текст, но придётся подождать: на проверку большая очередь.
После этого останется собрать ссылки, проверить трафик СМИ и составить отчёт в «Google Таблицах».