И никакого объяснения нет, почему оно вот так. Зачем придумывать заголовки, делать структуру и обложки, если первый вариант работает?..
Ну, думаю, Виталий прав — многое зависит от поисковой выдачи и контекста. Поэтому дочитываний много, если материал а)выдан по горячим следам запроса (а это может быть вопрос про выход нового флагмана/ в связи с началом строительного сезона/ приближения дачного сезона/ каких-нить политсобытий и т.д.), б) содержит хоть и мутную, но полезную инфу (докручу, а вдруг там что полезное, ну, и коменты позырю), в) в коментах есть срач на любую тему. И, да, слегка кликбейтные заги работают, проверено лично. Поэтому аккам нужно заморачиваться еще и статистикой поисковых запросов (причем именно в яндексе) и, соответственно, популярными кс.