Блокировку Суэцкого канала для РИА Новости оценили ближневосточные эксперты:
Худжадж Бу Худур (Кувейт)
Рост цен на нефть может достичь 10% и даже превысить этот порог. Это может продолжаться длительное время, пока ситуация с поставками не стабилизируется.
После этого вырастет стоимость и перевозок и, соответственно, себестоимость товаров в мировой торговле. Еще одно следствие - возможный рост стоимости страховки.
Ваиль Каддур (Египет)
Основные потери несут страховые компании, поскольку все грузы застрахованы, убытки самого канала ограничиваются упущенной прибылью, то есть пошлиной.
Выход канала из строя также означает потери для мировой торговли, они оцениваются в зависимости от срока простоя. На долю Суэцкого канала приходится около 10% годового объема мировой торговли ($1,8 трлн в год).