Для многих аудиоинтерфейсов общающихся с компом по usb предусмотрено отдельное питание в сеть в зависимости от девайса
К примеру звуковая карта обычно может жить как от своего DC питания в 9/12/18/N v а может и от usb'шного
Конденсаторный микрофон в котором есть usb интерфейс это девайс который как бы вообще два девайса usb звуковая карта и намертво воткнутый в нее микрофон и предусилитель для микрофона
Если питание только от компа по usb то вполне вероятно что любой шум в землю на компе может повлиять на AnalogDigitalConverter который находится в микроне и позволяет ему ловить непонятное шумы(тут можно бесконечно углубиться в то как происходит преобразование аналового сигнала в цифру)
Если же у микрофона есть опция внешнего питания то хороший источник такового может позволить избежать электронных шумов снаружи источника питания
Если же usb микрофон не умеет во внешнее питание то стоит задуматься о звуковой карте с хорошим предусилением для микрофона, хорошем микрофоне и надежных проводах для всего этого
Как вариант еще в некоторых материнках бывает фича USB DAC ready где юсб порты предусматривают то что они для звковухи и спасают ситуацию подоьным образом как и хорошее питание. Возможно некоторые USB хабы тоже так умеют, gooogle it
Еще у микрофонов есть такое свойство как направленность и чувствительность(грубо можно сравнивать с углом охвата у обьектива и глубиной резкости)
Насчет OTT компрессии вот.
https://www.reddit.com/r/edmproduction/comments/8aihgx/what_exactly_ott_compression_used_for/Также важно сказать что громкость сигнала описывает расстояние до обьекта. Компрессия это способ сжать сигнал. OTT компрессия это вид компресси когда сжатие происходит в нескольких участках спектра таким образом можно буквально вытащить голос человека из комнаты с небольшой примесью некоторых шумов.
Запись на микрофон происходии в комнате. Кроме сигнала на который микрофон нацелен он также словит все отражения от стен комнаты которые придут с определенным опозданием в ту же точку в которой был исходный сигнал. Эти отражения могут быть громче или тише исходного сигнала в зависимости от размеров комнаты и громкости сигнала. Думаем о комнате как о резонаторной коробке динамика она может как поглощать так и усилять определенные частоты в зависимости от материала и формы. Грубо для хорошего звука комната в которой происходит запись должна быть маленькой, наличие прямых стеклянных стен обычно к усилению громкости внутри комнаты.