репутационные риски - тоже риски. надо скорее печалиться, что общество решает проблему расизма переименованием переменных
Есть некоторая корреляция между нонкорформизмом и способностью к инновациям (если уж говорить о компаниях). Что, в принципе, логично. Если в компании культура "тут так принято" (которая является эдаким маркеров конформизма, так как всех всё устраивает и ничего не хочется менять), то всё новое, что противоречит этой культуре, то есть вообще всё новое, будет восприниматься в штыки. В то же время, у конкурентов с культурой "пробуй, вдруг получится", больше шансов наткнуться на что-то, что принесёт деньги, просто потому, что даже мизерные шансы выше нулевых. Собственно, книга о IBM от человека, который трансформировал компанию в девяностых (не помню названия), описывает, как компанию первого типа превратить в компанию второго.