но наши тезисы скорей всего сильно разные. у моего ноги растут из постулата, что языки, фреймворки - это не более чем инструменты. а инструменты хороши в соотношении сложность инструмента и сложность задачи. топ - это когда простым инструментом можно решать сложные задачи. у спринга тут дела не очень, это большая и довольно сложная хреновина, при этом основные задачи решаемые ей - довольно таки примитивные и отлично решаются нехитрыми скриптухами. добавление котлина в спринг ещё суммарно повышает сложность всей связки, и на вопрос "ну и нахуя?" не отвечает. скала + спринг будет ещё хуже, мы снова повысим сложность, и снова нас по скорости получения вэлью или рабочего прототипа обойдёт проект на пистоне или ноде. а учитывая что там спринг и по производительсноти скорей всего вздрючит
Ты уверен про скорость получения вэлью-то? Да, порог входа у пистоновской джанги пониже будет, но думается мне, что умеющий в джангу пистонист будет менее продуктивен, чем умеющий в спринг котлинист, банально за счёт раннего отлова целых классов ошибок, а также за счёт бОльшего богатства готовых инструментов в экосистеме.