Size: a a a

Programming Offtop

2021 January 25

YN

Yaroslav Nikitenko in Programming Offtop
Тут ещё говорили об устойчивости к стрессу.
Чувак, который дрался с ментами, говорит, что первый раз был на митинге. На Болотной, кстати, тоже многие из самых активных (я не говорю про провокаторов) тоже были в первый раз. Из тех, кто регулярно ходит - тоже попадали в тюрьму, вроде Николай Кавказского, но всё же меньше.
https://lenta.ru/news/2021/01/24/soratnik/
источник

.

. in Programming Offtop
источник

.

. in Programming Offtop
Вот вам ещё политоты
источник

.

. in Programming Offtop
источник

YN

Yaroslav Nikitenko in Programming Offtop
Что касается самого Делимханова - это его так и не смогли вызвать в суд по делу Немцова, и подборка новостей в не самом оппозиционном издании тоже впечатляет
https://lenta.ru/tags/persons/delimhanov-adam/
источник

YN

Yaroslav Nikitenko in Programming Offtop
я вот сегодня подумал, а у нас вообще нет женщин в чате, что ли, или они очень скромные и не пишут?
источник

Kd

Konstantin dmz9 in Programming Offtop
а тебе зачем
источник

.

. in Programming Offtop
Yaroslav Nikitenko
я вот сегодня подумал, а у нас вообще нет женщин в чате, что ли, или они очень скромные и не пишут?
В программировании же не так много женщин заинтересовано
источник

.

. in Programming Offtop
Особенно в СНГ
источник

.

. in Programming Offtop
Ну может ещё да, скромные
источник

AM

Andrew Mikhaylov in Programming Offtop
Konstantin dmz9
бан за дезу )
Бан за незнание, что такое ИА Панорама 👹
источник

AM

Andrew Mikhaylov in Programming Offtop
Yaroslav Nikitenko
я вот сегодня подумал, а у нас вообще нет женщин в чате, что ли, или они очень скромные и не пишут?
Есть, есть.

Только о чём с вами всеми тут общаться, о Новичке или о зигохистоморфном препроморфизме? 🌚
источник

(

( in Programming Offtop
Andrew Mikhaylov
Есть, есть.

Только о чём с вами всеми тут общаться, о Новичке или о зигохистоморфном препроморфизме? 🌚
пре
источник

AM

Andrew Mikhaylov in Programming Offtop
(
пре
Опечатка, спасибо
источник

AM

Andrew Mikhaylov in Programming Offtop
Но первое слово мне действительно пришлось сверить с гуглом
источник

(

( in Programming Offtop
Разбудил меня тут, понимаешь, своим морфизмом
источник

AM

Andrew Mikhaylov in Programming Offtop
(
Разбудил меня тут, понимаешь, своим морфизмом
Сорри)
источник

IP

Iaroslav Postovalov in Programming Offtop
(
Разбудил меня тут, понимаешь, своим морфизмом
Между каким и каким объектами?
источник

AD

Aleksey D. in Programming Offtop
Заострю внимание на сути технологий экономии

Пообщавшись с подписчиками после последнего поста понял, что далеко не все поняли специфику этого технотренда. Поэтому разберу на конкретных примерах.

Возьмем двигатель внутреннего сгорания. А конкретно ту часть, что отвечает за впрыск топлива. Тот самый карбюратор, в котором конденсат.

Карбюратор был придуман двумя венграми в конце 19 века.

Вкратце это штука, которая смешивает пары бензина с атмосферным воздухом и загоняет их в камеру сгорания. Первые его версии были крайне опасны из-за образования того самого конденсата, что частенько приводило ко взрыву.
Первые автомобилисты буквально ездили в бомбе на колесах.

Впоследствии принцип его работы многократно усовершенствовался и была выработана более-менее стабильная версия: поплавковая.

Главная ее проблема, как можно понять из названия, была в неработоспособности, если двигатель находится под углом. Что особенно критично оказалось для авиации. Еще в 1930-ые годы там пытались внедрить инжекторные системы, но из-за слабости тогдашних электронно-вычислительных систем это не удалось, и авиация пересела на реактивные двигатели.

Автомобильные же двигатели в эксплуатации не столь подвержены наклонам, поэтому карбюраторы спокойно просуществовали до 1980-ых годов и с развитием электроники были заменены на те самые инжекторы.

Сама технология инжектора позволяет гораздо лучше контролировать расход топлива, тем самым добиваясь экономии и гораздо большей экологичности.

На мой взгляд, это очень хороший пример, как чипы, цифровизация и электроника преображают все технологии человечества.
Двигатель внутреннего сгорания остался плюс-минус неизменным за последние 100 лет. Просто благодаря вычислительным системам удалось сделать его гораздо более экономным.

В авиации же, которая пошла другим путем, было решено перейти на совершенно иной тип двигателя.

В этом суть двух подходов: эволюционного и экономного.

То есть, с карбюраторных двигателей мы могли бы в теории пересесть на электрические с топливным элементом на водороде (те, что сейчас ставит Тойота в свою модель Мирай) или на те же Теслы, если бы там решили вопрос с аккумуляторами. Но под влиянием технологий экономии мы продолжаем ездить все на тех же ДВС, с постоянно дорабатываемой эффективностью.

Хорошо это или плохо? Я склоняюсь скорее к тому, что плохо.

Если в 1900-1970 лучшие умы шли в отрасли, где создавали новые двигатели, материалы, полимеры, то начиная с 1980-ых выпускники STEM массово поперли в хедж-фонды и трейдинговые конторы, чтобы заниматься алготрейдингом.
Ведь там можно было заработать гораздо быстрее и больше, занимаясь по сути абсолютно бесполезной для человечества деятельностью (игрой с нулевой суммой).

Начиная с пузыря доткомов (1998) тренд лишь усилился на порядок. Теперь выгоднее было делать рекомендательные ленты для ТикТока, чем наконец-то достроить электрокары на водороде.

Три поколения инженеров фактически было смыто в унитаз. Из-за глобализации и монополизации FAANGM просто спылесошивали всех, кто худо-бедно мог заниматься технологиями со всего мира. Технологические компании из реального сектора экономики не могли конкурировать зарплатами с этим финансово-административным пузырем и поэтому стагнировали.

Как итог, мы получили реализацию киберпанковской концепции: «high tech and low life». Высокие технологии и низкий уровень жизни. Проще говоря: бомжи с цифровыми имплантами.

Мы все стали подключены к общемировой сети с помощью карманного устройства. Нам доступна любая информация в пару кликов. Соцсети достигли невиданного развития, как и стриминговая индустрия развлечений/образования.

Но мы ездим все на тех же автомобилях/поездах, летаем на тех же самолетах, живем в тех же домах, что были и 40 лет назад. Качественно они практически не изменились. Но если вы сравните 1940-ые и 1980-ые, то разница в перечисленных технологиях будет огромной.
Человек в этом отрезке смог полететь в космос и вроде как даже на Луну. А теперь о повторных полетах на спутник земли нет даже и речи (байки от сказочника Маска не в счет).

@tlgdoc
источник

AD

Aleksey D. in Programming Offtop
круто, если они при этом научатся производить батареи без ущерба окружающей среде. сейчас это сильнее ДВС вредит.
источник