Вчера вечером как раз Иван Павлов был одним из тех, кто сообщил о
смерти физика Виктора Кудрявцева. В двух словах стоит напомнить о том, кто это такой. Ученый, 48 лет работавший в космической отрасли, приложивший руку к созданию ракет Н1, «Энергия», КСЛВ, ракет-носителей «Зенит» и «Рокот». Работал в ЦНИИмаш. В 2011-2013 году принимал участие в официальной международной научной программе Transhyberian, в рамках которой сотрудничали российские и европейские ученые. Программа была успешно завершена, ее итоги опубликованы в открытых журналах. Затем Кудрявцев послал коллегам в Бельгию два отчета о ходе исследований, предварительно получив на это разрешение двух комиссий. Обе сказали, что в отчетах нет секретных данных.
Спустя пять лет ФСБ решила, что такие данные все-таки были, а бельгиийский институт — это исследовательский центр НАТО. Против Кудрявцева возбудили дело о госизмене, арестовали. Ему было 75 лет. Аргументом в пользу ареста было в том числе то, что у ученого в электронной почте обнаружили спам-письмо с предложением посодействовать в получении вида на жительство в США. Сказали, что это значит, что ученый может скрыться за границей.
Кудрявцев провел в СИЗО "Лефортово" больше года. Вину не признавал. Выпустить его просили правозащитники, ученые, в том числе академики. У физика в тюрьме развилось онкологическое заболевание. Кроме того, он болел диабетом. Наконец его отпустили под подписку, а в прошлом году дело приостановили «до выздоровления ученого».
Ну, какие шансы выздороветь были у 77-летнего человека с онкологическим заболеванием и диабетом, который больше года провел в изоляторе? Вчера Кудрявцев умер. Дело его фактически развалилось.
Иван Павлов был тем, кто защищал Кудрявцева.